Персональный сайт Смеречук Т.Я.
Познавательно-развлекательное мероприятие: «Агитбригада из детсада «Здоровая еда».Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста: «Агитбригада из детсада «Здоровая еда». Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания. Задачи: - Познакомить детей с основами правильного питания с продуктами полезными для здоровья человека. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин. Закрепить умение обосновывать свой выбор. - Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности. Развитие музыкально-ритмической деятельности. -Воспитывать желание беречь свое здоровье. Материалы и оборудование: Плакаты «Полезная и вредная еда», дидактическая игра «Составь меню для Карлсона», атрибуты врача, картинки с изображением овощей и фруктов, музыкальный центр, оборудование для опытов.
Ход мероприятия: (Выходят дети с агитационными плакатами) 1 ребёнок. Я! 2 ребёнок. Ты! 3 ребёнок. Он! 4 ребёнок. Она! Все: Вместе дружная семья! 5 ребёнок. Вместе мы агитбригада из детсада Все: «Здоровая еда» Гостей встречает наш отряд, Всем шлёт большой Все: Привет! 6 ребёнок. Здоровьем хочешь быть богат! Тогда послушай наш совет: Каши, Овощи и Фрукты - Все: Полезные продукты! 7 ребёнок. Пепси-кола, Чипсы Все: Нет! Не возьмём их на обед! 8 ребёнок. Ну, а много съесть конфет. Будет польза? Все: Нет-нет-нет! Проблема актуальная – Все: здоровое питание! Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Какие же вы молодцы, как много вы знаете! И ваши знания, агитация, помогают многим. К сожалению, рядом с нами есть те, кто ничего не знают о правильном, здоровом питании. И я предлагаю вам посмотреть, что может с ними в результате случится. Сценка «В кабинете у врача» Карлсон: Здравствуйте Доктор! Наконец-то я дошел Ох, подвел меня мотор. Доктор: Здравствуйте! Не волнуйтесь, проходите, Вы присядьте, отдохните. А теперь мне расскажите Что случилось, объясните? Карлсон: Мне сегодня было плохо Я с утра от боли охал Я обкушался варенья Чупа-чупсов и печенья Торт и множество конфет Заменили мне обед А на завтрак я отлично Лимонад пил земляничный Был он яркий и прекрасный Очень сладкий, очень красный. Доктор: Мне понятен ваш диагноз! Выпишу я вам рецепты. Это чтоб животик не болел, но а это для того, чтоб мотор работал лучше. Следуйте моим рекомендациям, и у вас все будет хорошо. Доброго вам здоровья! До свидания! Карлсон: До свидания! (Карлсон выходит из кабинета и берется за голову). Ничего не понимаю, что за непонятные слова? Вед: Здравствуйте! У Вас что-то случилось? Карлсон: Здравствуйте! У меня в руках рецепты от врача, а в них какие- то непонятные слова. Вед: Не волнуйтесь! Агитбригада из детского сада «Здоровая еда» спешит на помощь! Давайте посмотрим, что же прописал доктор. И в 1 рецепте написано«Соблюдать режим питания». Карлсон: Что это еще за режим питания, у меня свой режим питания, ем, что хочу и когда хочу! Моя любимая еда - это чипсы, торт с лимонадом, леденцы, зефир и пепси-кола. Вед: Ребята, правильно ли питается Карлсон? (ответы детей). Я предлагаю вам рассказать ему, что же такое режим питания. Дидактическая игра «Составь меню для Карлсона» Вед: На мольберте картинки, на которых изображены части суток, давайте их назовем. (Ответы детей) Скажите как называется приём пищи утром, днём, вечером? Дети: Завтрак, обед и ужин. Вед: А как называется приём пищи между завтраком и обедом? Дети: 2-ой завтрак Вед: А как называется приём пищи между обедом и ужином? Дети: Полдник. Вед: Итак, режим питания - это основные приёмы пищи завтрак,2-ой завтрак, обед, полдник и ужин. А теперь Карлсон, послушайте советы и рекомендации от ребят по составлению меню на каждый день. На столе картинки с изображением блюд. Что бы вы посоветовали Карлсону съесть на завтрак….(обед, ужин….)? Дети: (Раскладывают картинки) Вед: Запомните, Карлсон: режим питания необходимо соблюдать, питаться регулярно, в одно, и тоже время. Карлсон: Запомнил! Вед: Посмотрим, что во 2 рецепте «Употреблять в пищу продукты богатые витаминами». Карлсон: А что такое витамины и с чем их едят? Вед: Агитбригада из детсада «Здоровая еда» готова помочь? Дети: Да! Вед: Познакомим Карлсона с правильными продуктами, и убедим его в том, что они очень полезны, потому что только в правильных продуктах очень много витаминов. (Детям раздаются атрибуты) Вед: Витамины А, В. С. Примостились на крыльце. Витамин А Я! Витамин А, Не росли б вы без меня. Чтобы зубки были крепкими, Чтобы глазки были меткими, Чтоб скорее подрастать, Надо есть не забывать витамины группы А Вот они мои друзья! (Показывает картинки морковь и персик) Карлсон: В каких ещё продуктах содержится витамин А? (печень, рыба, тыква, перец, сыр, абрикос, яйца). Витамин В. Я витамин В. Кто меня не уважает, Плохо спит и слаб бывает. Витамины группы В Легко найдёте вы в еде. (Показывает картинки капуста, помидор) Вед: В каких ещё продуктах содержится витамин В? (мясо, хлеб, орехи, горох, фасоль). Витамин С. Я витамин С. Без меня болеют все. Чтобы реже простужаться и с болезнями сражаться, В пище я необходим, пище я незаменим. Я ведь щит перед болезнью, знайте, очень я полезен. Я иммунитет повышает, Болезни прочь прогоняет. Поприветствуйте скорей всех моих друзей! (Показывает картинки лимон, лук). Карлсон: В каких ещё продуктах содержится витамин С? (апельсин, шиповник, яблоко, груша, вишня, рябина, смородина) Витамины А, В, С. Витамины - это жизнь с ними ты подружись. Витамины потребляй и здоровье прибавляй! Карлсон: Спасибо, вам, друзья! Теперь знаю я, чтоб здоровым быть, продукты полезные нужно любить, все без исключенья, в этом нет сомненья! Вед: Посмотрим что - же в 3 рецепте «Больше движений и разных упражнений». Становитесь ка ребята на танцевальную разминку и приглашайте Карлсона. Карлсон: С удовольствием с вами сделаю разминку, и я знаю много упражнений. (Дети исполняют переделанную песню Чунга-Чанга и двигаются под музыку). Карлсон: Ох, как славно потанцевали, подвигались. Ой, и мой мотор стал лучше работать. (бегает вокруг детей). (Останавливается и машет на себя рукой) Пить очень хочется! (достает бутылку с газированной водой). Вед: Прошу, не надо её пить! Газировкой невозможно удалить жажду! Лучше воды! Она полезней! (Дает Карлсону бутылку с водой). И в 4 рецепте врач рекомендует: «Исключить из питания газированные напитки ». Карлсон: Ну почему? Они же такие вкусные, сладкие и яркие! (поглаживает себя по животу) Вед: Газированные напитки вредны для здоровья! И ребята из агитбригады это отлично знают и призывают всех не употреблять их в пищу. Давайте расскажем Карлсону, чем же они вредны. Во-первых, скажите, что входит в состав газированного напитка? Дети: вода, сахар, углекислый газ, красители. Вед: Какой вред нашему здоровью наносит сахар? Дети: болят зубы. Вед: А какое влияние оказывает углекислый газ на наш организм, давайте лучше покажем Карлсону, чтобы у него не было сомнений. Что нам понадобится для опыта? Дети: Воздушный шарик – это модель нашего желудка. На только что открытую бутылку надеваем воздушный шарик. Потрясём бутылку. Увидим, что шарик мгновенно надулся. Такая же реакция происходит и в нашем желудке. В газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие и боль в области живота. Вед: А теперь покажем, насколько натуральна газировка Карлсона, и какие красители в ней содержатся. Что для этого нам понадобится? Дети: Вода, пищевая сода, газировка. Растворим в половине стакана воды чайную ложку соды, нальем в стакан газированный напиток. Добавим в напиток содовый раствор. Газировка не изменила цвет – это химия. Если бы напиток изменил цвет – стал бурым – в нём натуральный краситель. В напитке Карлсона оказались химические красители, так как газировка цвет не изменила. Вед: Ну что Карлсон, доказали мы с ребятами, что газированный напиток вреден для здоровья? Карлсон: Да, спасибо большое! Я решил, что лучше пить натуральный сок, воду и другие полезные напитки! Вед: И это был последний рецепт от врача. Карлсон: Я все понял, просто, чтобы не болеть, Витамины нужно есть. Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты. Двигаться и заниматься и здоровым оставаться. Умных правил не забуду, уважать здоровье буду! Вед: Прекрасно, Карлсон все правильно понял! И мы с ребятами решили принять Карлсона в ряды нашей агитбригады «Здоровая еда». (Дети вручают знаки отличия Карлсону). А в конце нашего мероприятия гостей ждет игра! Ребята из агитбригады вам будут загадывать загадки, а вы должны их отгадать, за каждый правильный ответ ждет вас сюрприз. Загадки 1.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко) 2.Золотистый и полезный, Витаминный, хотя, резкий. Горький вкус имеет он Обжигает… не лимон. (Лук) 3.Маленький и горький, луков брат. (Чеснок) 4.Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка. (Картошка) 5.За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (Морковь) 6.Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свекла) 7.Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. (Мандарин) 8. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один, Кислый очень, очень. (Лимон) Вед: Молодцы, все загадки отгадали. А нам пора прощаться и мы желаем всем здоровья и хорошего настроения. Один из гостей благодарит детей и дарит им мандаринки! 18 февраля 2020 в 19:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.