Персональный сайт Смеречук Т.Я.

Познавательно-развлекательное мероприятие: «Агитбригада из детсада «Здоровая еда».

Познавательно-развлекательное мероприятие

для детей дошкольного возраста:

«Агитбригада из детсада «Здоровая еда».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания.

Задачи:

- Познакомить детей с основами правильного питания  с продуктами полезными для здоровья человека. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин. Закрепить умение обосновывать свой выбор.

- Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности. Развитие музыкально-ритмической деятельности.

-Воспитывать желание беречь свое здоровье.

Материалы и оборудование: Плакаты «Полезная и вредная еда», дидактическая игра «Составь меню для Карлсона», атрибуты врача, картинки с изображением овощей и фруктов, музыкальный центр, оборудование для опытов.

 

Ход мероприятия:

(Выходят дети с агитационными плакатами)

1 ребёнок. Я!

2 ребёнок. Ты!

3 ребёнок. Он!

4 ребёнок. Она!

Все: Вместе дружная семья!

5 ребёнок. Вместе мы агитбригада из детсада

Все: «Здоровая еда»

Гостей встречает наш отряд,

Всем шлёт большой

Все: Привет!

6 ребёнок. Здоровьем хочешь быть богат!

Тогда послушай наш совет:

Каши, Овощи  и Фрукты -

Все: Полезные продукты!

7 ребёнок. Пепси-кола, Чипсы

Все: Нет! Не возьмём их на обед!

8 ребёнок. Ну, а много съесть конфет. Будет польза?

Все: Нет-нет-нет!

Проблема актуальная –

Все: здоровое питание!

Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Какие же вы молодцы, как много вы знаете! И  ваши знания, агитация, помогают многим. К сожалению, рядом с нами есть те, кто ничего не знают о правильном, здоровом  питании. И я предлагаю вам посмотреть, что может с ними в результате случится.

Сценка «В кабинете у врача»

Карлсон: Здравствуйте Доктор!

Наконец-то я дошел

Ох, подвел меня мотор.

Доктор: Здравствуйте!

Не волнуйтесь, проходите,

Вы присядьте, отдохните.

А теперь мне расскажите

Что случилось, объясните?

Карлсон: Мне сегодня было плохо

Я с утра от боли охал

Я обкушался варенья

Чупа-чупсов и печенья

Торт и множество конфет

Заменили мне обед

А на завтрак я отлично

Лимонад пил земляничный

Был он яркий и прекрасный

Очень сладкий, очень красный.

Доктор: Мне понятен ваш диагноз! Выпишу я вам рецепты. Это чтоб животик не болел, но а это для того, чтоб мотор работал лучше. Следуйте моим  рекомендациям, и у вас все будет хорошо. Доброго вам здоровья! До свидания!

Карлсон: До свидания! (Карлсон выходит из кабинета и берется за голову). Ничего не понимаю, что за непонятные слова?

Вед: Здравствуйте! У Вас что-то случилось?

Карлсон: Здравствуйте!  У меня в руках рецепты от врача, а в них какие- то непонятные слова.

Вед: Не волнуйтесь! Агитбригада из детского сада «Здоровая еда» спешит на помощь! Давайте посмотрим, что  же прописал доктор.

И в 1 рецепте  написано«Соблюдать режим питания».

Карлсон: Что это еще за режим питания,  у меня свой режим питания, ем, что хочу и когда хочу!  Моя любимая еда - это  чипсы, торт с лимонадом, леденцы, зефир и пепси-кола.

Вед:  Ребята, правильно ли питается Карлсон? (ответы детей). Я предлагаю вам рассказать ему, что же такое режим питания.

Дидактическая игра «Составь меню для Карлсона»

Вед: На мольберте картинки, на которых изображены части суток, давайте их назовем. (Ответы детей)  Скажите как называется приём пищи утром, днём, вечером?

Дети: Завтрак, обед и ужин.

Вед: А как называется приём пищи между завтраком и обедом?

Дети: 2-ой завтрак

Вед: А как называется приём пищи между обедом и ужином?

Дети: Полдник.

Вед: Итак, режим питания - это основные приёмы пищи завтрак,2-ой завтрак, обед, полдник и ужин. А теперь Карлсон, послушайте советы и рекомендации от ребят по составлению меню на каждый день. На столе картинки с изображением блюд.  Что бы вы посоветовали Карлсону съесть на завтрак….(обед, ужин….)?

Дети: (Раскладывают картинки)

Вед: Запомните, Карлсон: режим питания необходимо соблюдать, питаться регулярно, в одно, и тоже время.

Карлсон: Запомнил!

Вед: Посмотрим, что во 2 рецепте «Употреблять в пищу продукты богатые  витаминами».

Карлсон: А что такое витамины и с чем их едят?

Вед: Агитбригада из детсада «Здоровая еда» готова помочь?

Дети: Да!

Вед: Познакомим  Карлсона с правильными продуктами, и убедим его в том, что они очень полезны, потому что только в правильных продуктах очень много витаминов. (Детям раздаются атрибуты)

Вед: Витамины А, В. С.

Примостились на крыльце.

Витамин А

Я! Витамин А,

Не росли б вы без меня.

Чтобы зубки были крепкими,

Чтобы глазки были меткими,

Чтоб скорее подрастать,

Надо есть не забывать витамины группы А

Вот они мои друзья! (Показывает картинки морковь и персик)

Карлсон: В каких ещё продуктах содержится витамин А? (печень, рыба, тыква, перец, сыр, абрикос, яйца).

Витамин В.

Я витамин В.

Кто меня не уважает,

Плохо спит и слаб бывает.

Витамины группы В

Легко найдёте вы в еде. (Показывает картинки  капуста, помидор)

Вед: В каких ещё продуктах содержится витамин В? (мясо, хлеб, орехи, горох, фасоль).

Витамин С.

Я витамин С.

Без меня болеют все.

Чтобы реже простужаться и с болезнями сражаться,

В пище я необходим, пище я незаменим.

Я ведь щит перед болезнью, знайте, очень я полезен.

Я иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Поприветствуйте скорей всех моих друзей! (Показывает картинки  лимон, лук).

Карлсон: В каких ещё продуктах содержится витамин С? (апельсин, шиповник, яблоко, груша, вишня, рябина, смородина)

Витамины А, В, С.

Витамины - это жизнь с ними ты подружись.

Витамины потребляй и здоровье прибавляй!

Карлсон: Спасибо, вам, друзья! Теперь знаю я, чтоб здоровым быть, продукты полезные нужно любить, все без исключенья, в этом нет сомненья!

Вед: Посмотрим что - же в 3 рецепте «Больше движений и разных упражнений». Становитесь ка ребята на танцевальную разминку  и приглашайте Карлсона.

Карлсон: С удовольствием с вами сделаю разминку, и я знаю много упражнений.

(Дети исполняют переделанную песню Чунга-Чанга и двигаются под музыку).

Карлсон: Ох, как славно потанцевали, подвигались. Ой, и мой мотор стал лучше работать. (бегает вокруг детей). (Останавливается и машет на себя рукой) Пить очень хочется! (достает бутылку с газированной водой).

Вед: Прошу, не надо её пить! Газировкой невозможно удалить жажду! Лучше воды! Она полезней! (Дает Карлсону бутылку с водой).

И в 4 рецепте врач рекомендует: «Исключить из питания газированные напитки ».

Карлсон: Ну почему? Они же такие вкусные, сладкие и яркие! (поглаживает себя по животу)

Вед: Газированные напитки вредны для здоровья! И ребята из агитбригады это отлично знают и призывают всех не употреблять их в пищу. Давайте расскажем Карлсону, чем же они вредны.

Во-первых, скажите, что входит в состав газированного напитка?

Дети: вода, сахар, углекислый газ, красители.

Вед: Какой вред нашему здоровью наносит сахар?

Дети: болят зубы.

Вед: А какое влияние оказывает углекислый газ на наш организм, давайте лучше  покажем Карлсону, чтобы у него не было сомнений. Что нам понадобится для опыта?

Дети: Воздушный шарик – это модель нашего желудка. На только что открытую бутылку надеваем воздушный шарик. Потрясём бутылку. Увидим, что шарик мгновенно надулся. Такая же реакция происходит и в нашем желудке. В газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие и боль в области живота.

Вед: А теперь покажем, насколько натуральна газировка Карлсона, и какие красители в ней содержатся. Что для этого нам понадобится?

Дети: Вода, пищевая сода, газировка. Растворим в половине стакана воды чайную ложку соды, нальем в стакан газированный напиток. Добавим в напиток содовый раствор.

Газировка не изменила цвет – это химия. Если бы напиток  изменил цвет – стал бурым – в нём натуральный краситель. В  напитке Карлсона  оказались химические красители, так как газировка цвет не изменила.

Вед: Ну что Карлсон, доказали мы с ребятами, что газированный напиток вреден для здоровья?

Карлсон: Да, спасибо большое! Я решил, что лучше пить натуральный сок, воду и другие полезные напитки!

Вед: И это был последний рецепт от врача.

Карлсон: Я все понял, просто, чтобы не болеть,

Витамины нужно есть.

Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.

Двигаться и заниматься и здоровым оставаться.

Умных правил не забуду, уважать здоровье буду!

Вед: Прекрасно, Карлсон все правильно понял! И мы с ребятами решили принять Карлсона в ряды нашей агитбригады «Здоровая еда».

(Дети вручают знаки отличия Карлсону).  

А в конце  нашего мероприятия  гостей ждет игра! Ребята из агитбригады вам будут загадывать загадки, а вы должны их отгадать, за каждый правильный ответ ждет вас сюрприз.

 Загадки

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. (Яблоко)

2.Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон. (Лук)

3.Маленький и горький, луков брат.

(Чеснок)

4.Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

5.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

6.Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

7.Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин)

8. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток  лишь один,

Кислый очень, очень. (Лимон)

Вед: Молодцы, все загадки отгадали. А нам пора прощаться и  мы желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Один из гостей благодарит детей и дарит им мандаринки!

18 февраля 2020 в 19:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.