Персональный сайт Смеречук Т.Я.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ на тему: «Даже кошки и коты быть здоровыми должны»(ранний возраст)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию здорового образа жизни на тему:

«Даже кошки и коты быть здоровыми должны».

 (ранний возраст)

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: ранний возраст

Тема НОД: «Даже кошки и коты быть здоровыми должны».

Ведущая образовательная область: Физическое развитие (ОЗОЖ)

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни через развитие простейших двигательных навыков.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные понятия о здоровом образе жизни;

- вовлекать детей в активное подражание способом действий;

- формировать умение слушать воспитателя.

Развивающие:

- развивать ловкость в игровой форме;

- развивать навыки детей в ходьбе через их усложнение (ходьба между предметами, перешагивание, подлезание под дугу);

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: проблемная ситуация, подвижная игра с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о здоровом образе жизни, Внимательно слушает воспитателя, выполняет физические упражнения, основные движения (ходьба между предметами, перешагивание, подлезание под дугу), принимает активное участие в подвижной игре.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым», заучивание потешек, просмотр обучающего видео.

Материалы и оборудование: ТСО: телевизор. Музыкальное сопровождение: музыкальная подвижная игра «Серенькая кошечка», релаксирующая музыка. Физкультурное оборудование: (дуга, массажные коврики, две ёлочки).

 

 

Содержание совместной деятельности детей и воспитателя.

Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми под музыку входит в группу.

- Ребята, посмотрите,  сколько гостей пришло сегодня к нам сегодня.

- Давайте помашем им и улыбнемся, а они нам в ответ.  (Дети приветствуют гостей, улыбаются).

- Молодцы! А теперь давайте сядем на ковёр. (Садятся на ковер)

- Я смотрю, вы весёлые и бодрые, значит вы здоровые! А здоровыми хотят быть не только вы ребята, но и зверята. 

Основная часть

- Давайте-ка им покажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Дети: «ДА!»)

-А для этого вам надо превратиться в котят, а мне в маму кошку. Согласны?

-  Встаем, начинается  волшебство.

Для того, чтоб котятами стать-

Нужно дружно посчитать

Раз, два, три, четыре, пять-

А ещё  в ладошки хлопнуть,  (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

И ногами громко топнуть,

Покружиться и в котят превратиться.

 (воспитатель надевает ушки и происходит "превращение")

- Вот и закончилось превращение.

- Теперь я  мама кошка, а вы мои котята.

- Уром котята как проснутся, любят долго потянуться, умываются и  делают зарядку

 «Зарядка».  (Выполняют соответствующие движения.)

Начинается зарядка!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

Плечи просыпаются,

Туда-сюда качаются!

А теперь проснитесь ножки.

И шагайте по дорожке!

Большие ноги идут по дороге,

Топ, топ, топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ, топ, топ!

- Молодцы!  Зарядка нам помогает быть здоровыми и сильными.

- А ещё для здоровья очень полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

- Пойдем гулять? На прогулке от мамы кошки далеко не убегаем, всегда ушки на макушке, маму кошку слушаем.

 - Вот мы на прогулке.  Вдыхаем носиком свежий воздух. (Дети выполняют дыхательную гимнастику: упражнения «Вдох – выдох», «Ёжик»).

- После дождика на дорожке лужи, чтобы лапки не намочить надо пройти по камушкам.  (Дети наступают на массажные коврики).

- Никто лапки не намочил?  (Дети: «Нет!»)

 - Идем дальше. А впереди деревья ёлочки надо между ними пройти  и не заблудится. (Ходьба между предметами).

- А на пути у нас дуга-радуга, очень низкая она!  (Подлезают под дугой)

- Вот  мы с вами погуляли, а теперь и поиграем (музыкальная игра  «Серенькая кошечка»).

- Поиграли, а теперь котята отдыхают.  (Дети ложатся на ковёр, звучит релаксирующая музыка). Воспитатель ласково поглаживает детей по спине.

- Вот теперь котята знают, что надо делать, чтобы  быть здоровыми.

- Вставайте, превращаемся в девочек  мальчиков.

- Покружились и в ребят превратились.

Рефлексия

- Ой, какие же вы молодцы,  дайте,  я вас обниму,  и за всё поблагодарю.

- Вам понравилось  наше превращение, если да,  то похлопайте.

18 февраля 2020 в 18:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.