Персональный сайт Смеречук Т.Я.
Конспект НОД по формированию ЗОЖ на тему: «Даже кошки и коты быть здоровыми должны»(ранний возраст)Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни на тему: «Даже кошки и коты быть здоровыми должны». (ранний возраст) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Возрастная группа: ранний возраст Тема НОД: «Даже кошки и коты быть здоровыми должны». Ведущая образовательная область: Физическое развитие (ОЗОЖ) Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни через развитие простейших двигательных навыков. Задачи: Образовательные: - формировать у детей элементарные понятия о здоровом образе жизни; - вовлекать детей в активное подражание способом действий; - формировать умение слушать воспитателя. Развивающие: - развивать ловкость в игровой форме; - развивать навыки детей в ходьбе через их усложнение (ходьба между предметами, перешагивание, подлезание под дугу); - развивать умение ориентироваться в пространстве; - развивать речевую активность. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность; - воспитывать умение работать в коллективе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Формы организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: проблемная ситуация, подвижная игра с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о здоровом образе жизни, Внимательно слушает воспитателя, выполняет физические упражнения, основные движения (ходьба между предметами, перешагивание, подлезание под дугу), принимает активное участие в подвижной игре. Предварительная работа: чтение сказок, беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым», заучивание потешек, просмотр обучающего видео. Материалы и оборудование: ТСО: телевизор. Музыкальное сопровождение: музыкальная подвижная игра «Серенькая кошечка», релаксирующая музыка. Физкультурное оборудование: (дуга, массажные коврики, две ёлочки).
Содержание совместной деятельности детей и воспитателя. Организационный момент: Воспитатель вместе с детьми под музыку входит в группу. - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам сегодня. - Давайте помашем им и улыбнемся, а они нам в ответ. (Дети приветствуют гостей, улыбаются). - Молодцы! А теперь давайте сядем на ковёр. (Садятся на ковер) - Я смотрю, вы весёлые и бодрые, значит вы здоровые! А здоровыми хотят быть не только вы ребята, но и зверята. Основная часть - Давайте-ка им покажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Дети: «ДА!») -А для этого вам надо превратиться в котят, а мне в маму кошку. Согласны? - Встаем, начинается волшебство. Для того, чтоб котятами стать- Нужно дружно посчитать Раз, два, три, четыре, пять- А ещё в ладошки хлопнуть, (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) И ногами громко топнуть, Покружиться и в котят превратиться. (воспитатель надевает ушки и происходит "превращение") - Вот и закончилось превращение. - Теперь я мама кошка, а вы мои котята. - Уром котята как проснутся, любят долго потянуться, умываются и делают зарядку «Зарядка». (Выполняют соответствующие движения.) Начинается зарядка! Ручки вверх мы поднимаем! Даже тучки задеваем! А теперь проснись головка, Поворачивайся ловко! Плечи просыпаются, Туда-сюда качаются! А теперь проснитесь ножки. И шагайте по дорожке! Большие ноги идут по дороге, Топ, топ, топ! Маленькие ножки бегут по дорожке, Топ, топ, топ! - Молодцы! Зарядка нам помогает быть здоровыми и сильными. - А ещё для здоровья очень полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе. - Пойдем гулять? На прогулке от мамы кошки далеко не убегаем, всегда ушки на макушке, маму кошку слушаем. - Вот мы на прогулке. Вдыхаем носиком свежий воздух. (Дети выполняют дыхательную гимнастику: упражнения «Вдох – выдох», «Ёжик»). - После дождика на дорожке лужи, чтобы лапки не намочить надо пройти по камушкам. (Дети наступают на массажные коврики). - Никто лапки не намочил? (Дети: «Нет!») - Идем дальше. А впереди деревья ёлочки надо между ними пройти и не заблудится. (Ходьба между предметами). - А на пути у нас дуга-радуга, очень низкая она! (Подлезают под дугой) - Вот мы с вами погуляли, а теперь и поиграем (музыкальная игра «Серенькая кошечка»). - Поиграли, а теперь котята отдыхают. (Дети ложатся на ковёр, звучит релаксирующая музыка). Воспитатель ласково поглаживает детей по спине. - Вот теперь котята знают, что надо делать, чтобы быть здоровыми. - Вставайте, превращаемся в девочек мальчиков. - Покружились и в ребят превратились. Рефлексия - Ой, какие же вы молодцы, дайте, я вас обниму, и за всё поблагодарю. - Вам понравилось наше превращение, если да, то похлопайте. 18 февраля 2020 в 18:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.