Персональный сайт Смеречук Т.Я.

Календарно-тематический план (первая младшая группа). Приложение к программе.

Тематический план

№ п/п

Дата проведения

Тематика недель

Итоговое  мероприятие

1.  

02.09 по 06.09.2019

«До свиданья, лет»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение

замечать красоту летней природы

Слушание песен о лете

2.  

09.09 по 13.09.2019

«Наш любимый детский сад»

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада, познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.), познакомить с детьми, воспитателем

Экскурсия по детскому саду

3.  

16.09 по 20.09.2019

«Что растет в саду и огороде»

Цель: формировать знания о времени сбора

урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гриба, воспитывать бережное отношение к природе

Фото-выставка «Наша дача»

4.  

23.09 по 27.09.2019

«Прогулка в лес (Золотая осень)»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.д.

Наблюдение за деревьями

5.  

30.09 по 04.10.2019

«Домашние животные»

Цель: формирование знаний детей о домашних животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц

Настольный  театр по сказке «Курочка – ряба»

6.  

07.10 по 11.10.2019

«Домашние животные» Цель: формирование знаний детей о домашних животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц

Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

7.  

14.10 по18.10.2019

«Мебель»

Цель: закрепить знания о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей

Игровая ситуация «Устроим кукле комнату»

8.  

21.10 по 25.10.2019

«Мебель»

Цель: закрепить знания о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей

Игра «Построим мебель из кубиков»

9.  

28.10 по 01.11.2019

«Транспорт»

Цель:  расширять и конкретизировать представления о  транспорте, развивать речевую активность, расширять словарный запас

Инсценировка песни «Паровоз»

10.   

05.11 по 08.11.2019

 «Транспорт»

Цель:  расширять и конкретизировать представления о  транспорте, развивать речевую активность, расширять словарный запас

Игровая ситуация  «Прокати кота в машине»

11.   

11.11 по 15.11.2019

 «В гостях у сказки» 

Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей

Настольный театр по сказке «Колобок»

12.   

18.11 по 22.11.2019

«В гостях у сказки» 

Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей

Игра – забава « Бабушка и внучки»

13.   

25.11 по 29.11.2019

«Кукла Катя и игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой, формировать навыки игры с куклой

Игра «Научим куклу Катю одеваться»

14.   

02.12 по 06.12.2019

 «Кукла Катя и игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой, формировать навыки игры с куклой

Фото –выставка «Моя любимая игрушка»

15.   

09.12 по 13.12.2019

«Зима»

Цель: формировать и расширять элементарные представления о зиме,

расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать первичное представление о местах где всегда зима

Фото – выставка «Зимние развлечения»

16.   

16.12 по 20.12.2019

 «Зима»

Цель: формировать и расширять элементарные представления о зиме,

расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать первичное представление о местах где всегда зима

Новогодние поделки  детей с родителями. Новогодний утренник.

17.   

23.12по 31.12.2019

«Чудесный праздник – новый год!»

 Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,  музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Украшение группы к Новогоднему празднику

18.   

09.01 по 17.01.2020

«Труд взрослых»

Цель:  воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; расширять и конкретизировать представления о профессиях; развивать речевую активность, расширять словарный запас

Составление альбома  «Мама папа и я»

19.   

20.01 по 24.01.2020

«Дикие животные»

Цель: уточнить знания о диких животных и птицах, познакомить с особенностями поведения лестных зверей, рассматривание птиц на кормушке

Рисование «Портрет моего друга» Игра «Чьи ушки»

20.   

27.01 по 31.01.2020

 «Дикие животные»

Цель: уточнить знания о диких животных и птицах, познакомить с особенностями поведения лестных зверей, рассматривание птиц на кормушке

Составление альбома «Дикие животные»

21.   

03.02 по 07.02.2020

«Русское народное творчество»

Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек

«Умелые руки»  выставка творчества родителей

22.   

10.02 по 14.02.2020

 «Русское народное творчество»

Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек

Пение р.н. песенок 

23.   

17.02 по 21.02.2020

«Игрушки в гостях у детей»

Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, формировать навыки игры с куклой, машинкой

Фото –выставка «Мой игровой уголок»

24.   

25.02 по 28.02.2020

 «Игрушки в гостях у детей»

Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, формировать навыки игры с  ними

Настольный театр по сказке

«Красная шапочка»

25.   

02.03 по 06.03.2020

«О любимых мамах»

Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле

Аппликация для мам «Красивый цветок»

26.   

10.03 по 13.03.2020

 «О любимых мамах»

Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле

Утренник посвященный празднику 8 Марта.

27.   

16.03 по 20.03.2020

«Весна»

Цель: формировать элементарные представления о весне, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

Фото –выставка  «Весна пришла»

28.   

23.03 по 27.03.2020

 «Весна»

Цель: формировать элементарные представления о весне, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

«Весенние фантазии» поделки с родителями

29.   

30.03 по 03.04.2020

«Посуда»

Цель: закреплять представление детей об использовании посуды, закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»

Игра «Угостим куклу обедом»

30.   

06.04 по 10.04.2020

 «Посуда»

Цель: закреплять представление детей об использовании посуды, закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»

С.р игра «День рождение куклы Кати»

31.   

13.04 по 17.04.2020

«Птицы»

Цель: формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них

Наблюдение за птицами весной.

32.   

20.04 по 24.04.2020

«Птицы»

Цель: формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них

Поделки с родителями  «Кормушка для птиц»

33.   

27.04 по 30.04.2020

«Солнце, воздух, земля, вода»

Цель: формировать

исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования

с водой и песком, воспитывать бережное отношение к природе, умение

замечать красоту летней природы

Экспериментирование (песок, вода)

34.   

06.05 по 15.05.2020

«Солнце, воздух, земля, вода»

Цель: формировать

исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования

с водой и песком, воспитывать бережное отношение к природе, умение

замечать красоту летней природы

Игры-забавы с мыльными пузырями

35.   

18.05 по 22.05.2020

«Здравствуй лето!»

 Цель: расширять представления детей

о лете, о сезонных изменениях в природе,

одежде людей, формировать элементарные

представления о садовых и огородных растениях

Коллективная аппликация «Летняя поляна»

36.   

25.05 по 29.05.2020

 «Здравствуй лето!»

Цель: расширять представления детей

о лете, о сезонных изменениях в природе,

одежде людей, формировать элементарные

представления о садовых и огородных растениях

Выставка рисунков

«Здравствуй лето!»

Содержание игровой деятельности

Тема цель

Дата

Отметка о выполнении

1.

С/р игра«Семья»

Цели: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Сентябрь

1-2 неделя

2.

Игровая ситуация «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Сентябрь

3-4 неделя

3.

Игровое упражнение «Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить  детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Октябрь

1-2неделя

4.

С/р игра «Зоопарк»

Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

Октябрь

3-4неделя

5.

С/р игра«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Ноябрь

1-2неделя

6.

Конструирование «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Ноябрь

3-4неделя

7.

С/р игра «Больница»

Цели:продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра;  вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Декабрь

1-2неделя

8.

С/р игра Магазин «Детский мир»

Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Декабрь

3-4 неделя

9.

Конструирование «Построим куклам дом»

Цели:учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Январь

2-3неделя

10.

С/р игра «Собираемся на прогулку»

Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Январь

4 неделя

11.

Игровая ситуация «Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

Февраль

1-2неделя

12.

С/р игра «Профессии»

Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Февраль

3-4неделя

13.

С/Р игра«Путешествие с Доктором Айболитом»

1 часть

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Март

1-2неделя

14.

С/р игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

2 часть

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Март

3-4неделя

15.

С/р игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

 3 часть

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Апрель

1-2 неделя

16.

С/р игра «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Апрель

3-4неделя

17.

Игровая ситуация «Стирка кукольного белья»

Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Май

1-2неделя

18.

Игровая ситуация  «Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам.

Май

3-4неделя

Содержание вариативных форм, современных технологий,

методов и средств реализации программы

Тема цель

Дата

Отметка о выполнении

1.

Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Октябрь

 

2.

Творческая мастерская: Аппликация «Встреча с колобком» (нетрадиционная техника)

Ноябрь

 

3.

Проект «Моя любимая игрушка»

Ноябрь

 

4.

Творческая мастерская: Пластилинография «Новогодние игрушки»

Декабрь

 

5.

Развлечение «Волшебный лес»

Январь

 

6.

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»

Февраль

 

7.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Февраль

 

8.

Творческая мастерская: Рисование «Подарок маме» (нетрадиционная техника).

Март

 

9.

Развлечение «В гости к хозяюшке»

Апрель

 

10.

Проект «Покормим птичек»

Апрель

 

11.

Физкультурный досуг «В гости к белочке»

Май

 

Особенности организации традиционных событий и праздников.

Месяц

Тема

Название

Отметка о выполнении

Октябрь

 

1.Утренник «Осень»

2.Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно»

Ноябрь

Поздняя осень

1.Инсценирование рус.нар. сказок: «Ладушки в гостях у бабушки».

2.Утренник «Мамин праздник».

Декабрь

Новый год

1.Утренник «Здравствуй, Новый год!».

2. «Мы шагаем по сугробам». Физкультурное развлечение.

Январь

 

Зима

1.Инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата».

2.Театрализованное представление детей «Жили-были…».

Февраль

1.Спортивное развлечение - «Мы смелые и умелые»

2.Конкурс семейных поделок – «Птичья столовая»

Март

 

Весна

1.Утренник «8 Марта»

2.Инсценирование песен «Кошка и котенок»

Апрель

 

1.Забава «Из-за леса, из-за гор»

2.Физкультурное развлечение

 «Вот какие мы здоровые» 

Май

 

1.Развлечение для детей: «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!»

2. «День открытый дверей».

Экскурсии

Тема цель

Дата

Отметка о выполнении

1.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с детским садом.

Сентябрь

2.

Экскурсия в музыкальный зал.

Цель: знакомить детей с музыкальным залом, с музыкальным руководителем, дать первичное представление о музыкальных инструментах.

Октябрь

3.

Экскурсия в физкультурный зал.

Цель: знакомить детей с физкультурным залом, с инструктором по физическому воспитанию, показать физкультурный инвентарь, объяснить его назначение.

Ноябрь

4.

Экскурсия в медицинский кабинет.

 Цель: знакомить детей с медицинским кабинетом, а также медработником, дать первичное представление о профессии медсестры, ее полномочий и работы с мединструментами.

Декабрь

5.

Экскурсия на кухню.

Цель: знакомить детей с работниками кухни, рассмотреть инвентарь, при этом проговаривание названий инвентаря для работы на кухне.

Январь

6.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: расширять представление детей о детском саде, познакомить с детьми старших групп.

Апрель

7.

Экскурсия на спортивную площадку.

Цель: знакомить детей со спортивным инвентарем на спортивной площадке, беседа о спорте.

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cоциально-коммуникативное развитие

Ребенок в семье и сообществе, нравственное воспитание.

Тема

 

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

 

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

 

 

 

Ребёнок и взрослые

Сентябрь

Беседа «Наш Детский сад»

Цель: Воспитывать бережное отношение к

детскому саду, уважение к сотрудникам.

Общение «Как вести себя с игрушками»

Цель: Формировать бережное отношение к

игрушкам, учить правильно использовать

их в игре.

Эксперимент «Моё тело» Игра «Учимся

Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать

разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.

Игра «Учимся помогать»

Цель: Воспитывать желание детей помогать взрослым.

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ребёнок и взрослые

 

 

Ребёнок и сверстники

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

 

 

 

 

Ребёнок и взрослые

 

 

 

Октябрь

Д/и «Мимика»

Цель: Знакомить детей с внешним выражением

разнообразных эмоциональных состояний.

 

Общение «Мой любимый цвет»

Цель: Помочь детям обнаружить их цветовые

предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.

Общение по ситуации «Рома ударил своего

товарища»

Цель: воспитывать уважение, терпение и

дружелюбие по отношению к своим

товарищам, учить исправлять ошибки,

просить прощение.

Работа над содержанием сказки «Пузырь,

соломинка и лапоть»

Цель: Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ребёнок и взрослые

 

Ребёнок и сверстники

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

 

 

Ребёнок и взрослые

 

Ноябрь

С/р «В гости к другу»

Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.

Общение «Мои добрые поступки»

Цель: Уточнить понимание детьми правил

взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.

Упражнение «Радость —грусть»

Цель: Формировать представления о признаках

состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.

Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»

Цель: Воспитывать желание заботиться о близких людях.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ребёнок и взрослые

 

Ребёнок и сверстники

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

 

 

 

Ребёнок и сверстники

 

 

Декабрь

Упражнение «Добрый— злой»

Цель: Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций.

Упражнение «Скажи комплимент»

Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.

Беседа «Какие мы красивые»

Цель: Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.

«Новогодний праздник»— беседа.

Цель: Воспитывать чувство сопричастности к

жизни детского сада, страны. Знакомить с

традициями праздника.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ребёнок и взрослые

 

Ребёнок и сверстники

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

 

 

Январь

Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: Учить детей заботится о близких людях,

воспитывать правила безопасного поведения.

Беседа «Мой лучший друг»

Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

Обсуждение ситуации «В автобус вошел пожилой человек»

Цель: Учить детей с уважение относиться к

пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

Ребёнок и взрослые

 

Ребёнок и сверстники

 

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

 

Ребёнок и сверстники

 

Февраль

Д/и «Добрые слова»

Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.

Д/и «Мы защитники»

Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками,

воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Упражнение «Удивление — страх»

Цель: Формировать представления о признаках состояния страха, удивления.

«Наша Армия» беседа чтение стихотворения С. Садальского «Дуют ветры…»

Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ребёнок и взрослые

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

 

Ребёнок и сверстники

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

Март

Беседа «Моя семья»

Цель: Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья.

Беседа «Наши поступки»

Цель: Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Игра «Угадай, кто это?»

Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.

Обсуждение ситуации «Если кто-то заблудился»

Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ребёнок и сверстники

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

 

Ребёнок и сверстники

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

Апрель

«Наш город» — рассматривание фотографий.

Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу.

Беседа «Порядок в моей комнате»

Цель: Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте.

Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?»

Цель: Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: Учить детей делиться с товарищами,

воспитывать культуру поведения.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Ребёнок и сверстник

 

 

Отношение ребёнка к самому себе

 

Май

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения

в общественных местах.

Беседа «Растениям тоже больно»

Цель: Воспитывать культуру поведения в природе.

1 неделя

2 неделя

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Вид деятельности

Образовательная совместная

деятельность воспитателя с детьми

 

Дата

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ

 

труд

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);  учить с помощью взрослых поливать комнатные растения.

1-2 неделя

Самообслуживание

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

3-4 неделя

ОКТЯБРЬ

 

труд

Хозяйственно-бытовой труд: помощь

воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);  уход за игрушками, их мытьё;

1-2 неделя

Самообслуживание

Совершенствование умений

Самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;  воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

3-4 неделя

НОЯБРЬ

 

Труд

Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

1-2 неделя

Самообслуживание

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

3-4 неделя

ДЕКАБРЬ

 

труд

Совершенствование самостоятельно поддерживать порядок в группе;

1-2 неделя

Самообслуживание

Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

3-4 неделя

ЯНВАРЬ

 

Самообслуживание

 

Совершенствование умений самостоятельно

одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; просушивать мокрую после прогулки одежду; учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

1-2 неделя

Труд

 

Формирование положительного отношения к труду, воспитание уважения к труду и людям обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

3-4 неделя

ФЕВРАЛЬ

 

Самообслуживание

 

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

1-2 неделя

труд

Закрепить навыки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к рисованию: раскладывать краски, кисточки и т.д.

3-4 неделя

МАРТ

 

Самообслуживание

учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу; учить чистить одежду с помощью взрослого.

1-2 неделя

 

Труд

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; приучать к чистоте и порядку; приучать к чистоте и порядку;

3-4 неделя

АПРЕЛЬ

 

Самообслуживание

Закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

1-2 неделя

 

Труд

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); уход за игрушками, их мытьё;

3-4 неделя

МАЙ

Самообслуживание

Формировать умение аккуратно складывать одежду и вещать на стульчик, учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

1-2 неделя

труд

Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

3-4 неделя

Формирование  основ безопасности

 

 

Тема

 

Содержание работы 

Дата

Отметка о выполнении

 

Сентябрь

 

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

Презентация «Спички детям не игрушка».

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара.

1 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа «Знакомство с улицей»

Цель: Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице: пешеходный переход, двустороннее движение. Воспитывать умение ориентироваться на улице (дорога, здания, виды транспорта).

2 неделя

18 февраля 2020 в 17:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.