|
Календарно-тематический план (первая младшая группа). Приложение к программе.
Тематический план
№ п/п |
Дата проведения |
Тематика недель |
Итоговое мероприятие |
1. |
02.09 по 06.09.2019 |
«До свиданья, лет»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту летней природы |
Слушание песен о лете |
2. |
09.09 по 13.09.2019 |
«Наш любимый детский сад»
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада, познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.), познакомить с детьми, воспитателем |
Экскурсия по детскому саду |
3. |
16.09 по 20.09.2019 |
«Что растет в саду и огороде»
Цель: формировать знания о времени сбора
урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гриба, воспитывать бережное отношение к природе |
Фото-выставка «Наша дача» |
4. |
23.09 по 27.09.2019 |
«Прогулка в лес (Золотая осень)»
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.д. |
Наблюдение за деревьями |
5. |
30.09 по 04.10.2019 |
«Домашние животные»
Цель: формирование знаний детей о домашних животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц |
Настольный театр по сказке «Курочка – ряба» |
6. |
07.10 по 11.10.2019 |
«Домашние животные» Цель: формирование знаний детей о домашних животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц |
Развлечение «В гости к бабушке в деревню» |
7. |
14.10 по18.10.2019 |
«Мебель»
Цель: закрепить знания о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей |
Игровая ситуация «Устроим кукле комнату» |
8. |
21.10 по 25.10.2019 |
«Мебель»
Цель: закрепить знания о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей |
Игра «Построим мебель из кубиков» |
9. |
28.10 по 01.11.2019 |
«Транспорт»
Цель: расширять и конкретизировать представления о транспорте, развивать речевую активность, расширять словарный запас |
Инсценировка песни «Паровоз» |
10. |
05.11 по 08.11.2019 |
«Транспорт»
Цель: расширять и конкретизировать представления о транспорте, развивать речевую активность, расширять словарный запас |
Игровая ситуация «Прокати кота в машине» |
11. |
11.11 по 15.11.2019 |
«В гостях у сказки»
Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей |
Настольный театр по сказке «Колобок» |
12. |
18.11 по 22.11.2019 |
«В гостях у сказки»
Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей |
Игра – забава « Бабушка и внучки» |
13. |
25.11 по 29.11.2019 |
«Кукла Катя и игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой, формировать навыки игры с куклой |
Игра «Научим куклу Катю одеваться» |
14. |
02.12 по 06.12.2019 |
«Кукла Катя и игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой, формировать навыки игры с куклой |
Фото –выставка «Моя любимая игрушка» |
15. |
09.12 по 13.12.2019 |
«Зима»
Цель: формировать и расширять элементарные представления о зиме,
расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать первичное представление о местах где всегда зима |
Фото – выставка «Зимние развлечения» |
16. |
16.12 по 20.12.2019 |
«Зима»
Цель: формировать и расширять элементарные представления о зиме,
расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать первичное представление о местах где всегда зима |
Новогодние поделки детей с родителями. Новогодний утренник. |
17. |
23.12по 31.12.2019 |
«Чудесный праздник – новый год!»
Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
Украшение группы к Новогоднему празднику |
18. |
09.01 по 17.01.2020 |
«Труд взрослых»
Цель: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; расширять и конкретизировать представления о профессиях; развивать речевую активность, расширять словарный запас |
Составление альбома «Мама папа и я» |
19. |
20.01 по 24.01.2020 |
«Дикие животные»
Цель: уточнить знания о диких животных и птицах, познакомить с особенностями поведения лестных зверей, рассматривание птиц на кормушке |
Рисование «Портрет моего друга» Игра «Чьи ушки» |
20. |
27.01 по 31.01.2020 |
«Дикие животные»
Цель: уточнить знания о диких животных и птицах, познакомить с особенностями поведения лестных зверей, рассматривание птиц на кормушке |
Составление альбома «Дикие животные» |
21. |
03.02 по 07.02.2020 |
«Русское народное творчество»
Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек |
«Умелые руки» выставка творчества родителей |
22. |
10.02 по 14.02.2020 |
«Русское народное творчество»
Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек |
Пение р.н. песенок |
23. |
17.02 по 21.02.2020 |
«Игрушки в гостях у детей»
Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, формировать навыки игры с куклой, машинкой |
Фото –выставка «Мой игровой уголок» |
24. |
25.02 по 28.02.2020 |
«Игрушки в гостях у детей»
Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, формировать навыки игры с ними |
Настольный театр по сказке
«Красная шапочка» |
25. |
02.03 по 06.03.2020 |
«О любимых мамах»
Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле |
Аппликация для мам «Красивый цветок» |
26. |
10.03 по 13.03.2020 |
«О любимых мамах»
Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле |
Утренник посвященный празднику 8 Марта. |
27. |
16.03 по 20.03.2020 |
«Весна»
Цель: формировать элементарные представления о весне, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной |
Фото –выставка «Весна пришла» |
28. |
23.03 по 27.03.2020 |
«Весна»
Цель: формировать элементарные представления о весне, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной |
«Весенние фантазии» поделки с родителями |
29. |
30.03 по 03.04.2020 |
«Посуда»
Цель: закреплять представление детей об использовании посуды, закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда» |
Игра «Угостим куклу обедом» |
30. |
06.04 по 10.04.2020 |
«Посуда»
Цель: закреплять представление детей об использовании посуды, закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда» |
С.р игра «День рождение куклы Кати» |
31. |
13.04 по 17.04.2020 |
«Птицы»
Цель: формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них |
Наблюдение за птицами весной. |
32. |
20.04 по 24.04.2020 |
«Птицы»
Цель: формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них |
Поделки с родителями «Кормушка для птиц» |
33. |
27.04 по 30.04.2020 |
«Солнце, воздух, земля, вода»
Цель: формировать
исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
с водой и песком, воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту летней природы |
Экспериментирование (песок, вода) |
34. |
06.05 по 15.05.2020 |
«Солнце, воздух, земля, вода»
Цель: формировать
исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
с водой и песком, воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту летней природы |
Игры-забавы с мыльными пузырями |
35. |
18.05 по 22.05.2020 |
«Здравствуй лето!»
Цель: расширять представления детей
о лете, о сезонных изменениях в природе,
одежде людей, формировать элементарные
представления о садовых и огородных растениях |
Коллективная аппликация «Летняя поляна» |
36. |
25.05 по 29.05.2020 |
«Здравствуй лето!»
Цель: расширять представления детей
о лете, о сезонных изменениях в природе,
одежде людей, формировать элементарные
представления о садовых и огородных растениях |
Выставка рисунков
«Здравствуй лето!» |
Содержание игровой деятельности
№ |
Тема цель |
Дата |
Отметка о выполнении |
1. |
С/р игра«Семья»
Цели: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
Сентябрь
1-2 неделя |
|
2. |
Игровая ситуация «Печем пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. |
Сентябрь
3-4 неделя |
|
3. |
Игровое упражнение «Покатаем кукол на машине»
Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. |
Октябрь
1-2неделя |
|
4. |
С/р игра «Зоопарк»
Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. |
Октябрь
3-4неделя |
|
5. |
С/р игра«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
Ноябрь
1-2неделя |
|
6. |
Конструирование «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». |
Ноябрь
3-4неделя |
|
7. |
С/р игра «Больница»
Цели:продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Декабрь
1-2неделя |
|
8. |
С/р игра Магазин «Детский мир»
Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. |
Декабрь
3-4 неделя |
|
9. |
Конструирование «Построим куклам дом»
Цели:учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Январь
2-3неделя |
|
10. |
С/р игра «Собираемся на прогулку»
Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
Январь
4 неделя |
|
11. |
Игровая ситуация «Куклы на прогулке»
Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей. |
Февраль
1-2неделя |
|
12. |
С/р игра «Профессии»
Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Февраль
3-4неделя |
|
13. |
С/Р игра«Путешествие с Доктором Айболитом»
1 часть
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. |
Март
1-2неделя |
|
14. |
С/р игра «Путешествие с Доктором Айболитом»
2 часть
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. |
Март
3-4неделя |
|
15. |
С/р игра «Путешествие с Доктором Айболитом»
3 часть
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. |
Апрель
1-2 неделя |
|
16. |
С/р игра «День рождения Степашки»
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». |
Апрель
3-4неделя |
|
17. |
Игровая ситуация «Стирка кукольного белья»
Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. |
Май
1-2неделя |
|
18. |
Игровая ситуация «Купание куклы»
Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам. |
Май
3-4неделя |
|
Содержание вариативных форм, современных технологий,
методов и средств реализации программы
№ |
Тема цель |
Дата |
Отметка о выполнении |
1. |
Развлечение «В гости к бабушке в деревню» |
Октябрь |
|
2. |
Творческая мастерская: Аппликация «Встреча с колобком» (нетрадиционная техника) |
Ноябрь |
|
3. |
Проект «Моя любимая игрушка» |
Ноябрь |
|
4. |
Творческая мастерская: Пластилинография «Новогодние игрушки» |
Декабрь |
|
5. |
Развлечение «Волшебный лес» |
Январь |
|
6. |
Проект «Народная игрушка «Матрёшка» |
Февраль |
|
7. |
Физкультурный досуг «В гостях у сказки» |
Февраль |
|
8. |
Творческая мастерская: Рисование «Подарок маме» (нетрадиционная техника). |
Март |
|
9. |
Развлечение «В гости к хозяюшке» |
Апрель |
|
10. |
Проект «Покормим птичек» |
Апрель |
|
11. |
Физкультурный досуг «В гости к белочке» |
Май |
|
Особенности организации традиционных событий и праздников.
Месяц |
Тема |
Название |
Отметка о выполнении |
Октябрь |
|
1.Утренник «Осень»
2.Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно» |
|
Ноябрь |
Поздняя осень |
1.Инсценирование рус.нар. сказок: «Ладушки в гостях у бабушки».
2.Утренник «Мамин праздник». |
|
Декабрь |
Новый год |
1.Утренник «Здравствуй, Новый год!».
2. «Мы шагаем по сугробам». Физкультурное развлечение. |
|
Январь |
Зима |
1.Инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата».
2.Театрализованное представление детей «Жили-были…». |
|
Февраль |
1.Спортивное развлечение - «Мы смелые и умелые»
2.Конкурс семейных поделок – «Птичья столовая» |
|
Март |
Весна |
1.Утренник «8 Марта»
2.Инсценирование песен «Кошка и котенок» |
|
Апрель
|
1.Забава «Из-за леса, из-за гор»
2.Физкультурное развлечение
«Вот какие мы здоровые» |
|
Май
|
|
1.Развлечение для детей: «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!»
2. «День открытый дверей». |
|
Экскурсии
№ |
Тема цель |
Дата |
Отметка о выполнении |
1. |
Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить детей с детским садом. |
Сентябрь |
|
2. |
Экскурсия в музыкальный зал.
Цель: знакомить детей с музыкальным залом, с музыкальным руководителем, дать первичное представление о музыкальных инструментах. |
Октябрь |
|
3. |
Экскурсия в физкультурный зал.
Цель: знакомить детей с физкультурным залом, с инструктором по физическому воспитанию, показать физкультурный инвентарь, объяснить его назначение. |
Ноябрь |
|
4. |
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: знакомить детей с медицинским кабинетом, а также медработником, дать первичное представление о профессии медсестры, ее полномочий и работы с мединструментами. |
Декабрь |
|
5. |
Экскурсия на кухню.
Цель: знакомить детей с работниками кухни, рассмотреть инвентарь, при этом проговаривание названий инвентаря для работы на кухне. |
Январь |
|
6. |
Экскурсия по территории детского сада.
Цель: расширять представление детей о детском саде, познакомить с детьми старших групп. |
Апрель |
|
7. |
Экскурсия на спортивную площадку.
Цель: знакомить детей со спортивным инвентарем на спортивной площадке, беседа о спорте. |
Май |
|
Cоциально-коммуникативное развитие
Ребенок в семье и сообществе, нравственное воспитание.
Тема
|
Содержание работы |
Дата |
Отметка о выполнении |
|
|
Ребёнок и взрослые
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе
Ребёнок и взрослые |
Сентябрь
Беседа «Наш Детский сад»
Цель: Воспитывать бережное отношение к
детскому саду, уважение к сотрудникам.
Общение «Как вести себя с игрушками»
Цель: Формировать бережное отношение к
игрушкам, учить правильно использовать
их в игре.
Эксперимент «Моё тело» Игра «Учимся
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать
разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.
Игра «Учимся помогать»
Цель: Воспитывать желание детей помогать взрослым. |
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
|
Ребёнок и взрослые
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе
Ребёнок и взрослые
|
Октябрь
Д/и «Мимика»
Цель: Знакомить детей с внешним выражением
разнообразных эмоциональных состояний.
Общение «Мой любимый цвет»
Цель: Помочь детям обнаружить их цветовые
предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.
Общение по ситуации «Рома ударил своего
товарища»
Цель: воспитывать уважение, терпение и
дружелюбие по отношению к своим
товарищам, учить исправлять ошибки,
просить прощение.
Работа над содержанием сказки «Пузырь,
соломинка и лапоть»
Цель: Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
|
Ребёнок и взрослые
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе
Ребёнок и взрослые
|
Ноябрь
С/р «В гости к другу»
Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.
Общение «Мои добрые поступки»
Цель: Уточнить понимание детьми правил
взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.
Упражнение «Радость —грусть»
Цель: Формировать представления о признаках
состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.
Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»
Цель: Воспитывать желание заботиться о близких людях. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
|
Ребёнок и взрослые
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе
Ребёнок и сверстники
|
Декабрь
Упражнение «Добрый— злой»
Цель: Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций.
Упражнение «Скажи комплимент»
Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.
Беседа «Какие мы красивые»
Цель: Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.
«Новогодний праздник»— беседа.
Цель: Воспитывать чувство сопричастности к
жизни детского сада, страны. Знакомить с
традициями праздника. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
|
Ребёнок и взрослые
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе
|
Январь
Чтение сказки «Снегурочка»
Цель: Учить детей заботится о близких людях,
воспитывать правила безопасного поведения.
Беседа «Мой лучший друг»
Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.
Обсуждение ситуации «В автобус вошел пожилой человек»
Цель: Учить детей с уважение относиться к
пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя |
|
Ребёнок и взрослые
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе
Ребёнок и сверстники
|
Февраль
Д/и «Добрые слова»
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
Д/и «Мы защитники»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками,
воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
Упражнение «Удивление — страх»
Цель: Формировать представления о признаках состояния страха, удивления.
«Наша Армия» беседа чтение стихотворения С. Садальского «Дуют ветры…»
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
|
Ребёнок и взрослые
Отношение ребёнка к самому себе
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе |
Март
Беседа «Моя семья»
Цель: Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья.
Беседа «Наши поступки»
Цель: Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Игра «Угадай, кто это?»
Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.
Обсуждение ситуации «Если кто-то заблудился»
Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
|
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе
Ребёнок и сверстники
Отношение ребёнка к самому себе |
Апрель
«Наш город» — рассматривание фотографий.
Цель: Воспитывать любовь, интерес к своему городу.
Беседа «Порядок в моей комнате»
Цель: Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте.
Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?»
Цель: Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: Учить детей делиться с товарищами,
воспитывать культуру поведения. |
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
|
Ребёнок и сверстник
Отношение ребёнка к самому себе
|
Май
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения
в общественных местах.
Беседа «Растениям тоже больно»
Цель: Воспитывать культуру поведения в природе. |
1 неделя
2 неделя |
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Вид деятельности |
Образовательная совместная
деятельность воспитателя с детьми
|
Дата |
Отметка о выполнении |
СЕНТЯБРЬ |
|
труд |
Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); учить с помощью взрослых поливать комнатные растения. |
1-2 неделя |
|
Самообслуживание |
Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. |
3-4 неделя |
|
ОКТЯБРЬ |
|
труд |
Хозяйственно-бытовой труд: помощь
воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); уход за игрушками, их мытьё; |
1-2 неделя |
|
Самообслуживание |
Совершенствование умений
Самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
3-4 неделя |
|
НОЯБРЬ |
|
Труд |
Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
1-2 неделя |
|
Самообслуживание |
Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; |
3-4 неделя |
|
ДЕКАБРЬ |
|
труд |
Совершенствование самостоятельно поддерживать порядок в группе; |
1-2 неделя |
|
Самообслуживание |
Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. |
3-4 неделя |
|
ЯНВАРЬ |
|
Самообслуживание
|
Совершенствование умений самостоятельно
одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; просушивать мокрую после прогулки одежду; учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
1-2 неделя |
|
Труд
|
Формирование положительного отношения к труду, воспитание уважения к труду и людям обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
3-4 неделя |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
Самообслуживание
|
Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
1-2 неделя |
|
труд |
Закрепить навыки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к рисованию: раскладывать краски, кисточки и т.д. |
3-4 неделя |
|
МАРТ |
|
Самообслуживание |
учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу; учить чистить одежду с помощью взрослого. |
1-2 неделя |
|
Труд |
вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; приучать к чистоте и порядку; приучать к чистоте и порядку; |
3-4 неделя |
|
АПРЕЛЬ |
|
Самообслуживание |
Закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида. |
1-2 неделя |
|
Труд |
Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); уход за игрушками, их мытьё; |
3-4 неделя |
|
МАЙ |
Самообслуживание |
Формировать умение аккуратно складывать одежду и вещать на стульчик, учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
1-2 неделя |
|
труд |
Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. |
3-4 неделя |
|
Формирование основ безопасности
Тема |
Содержание работы |
Дата |
Отметка о выполнении |
|
Сентябрь |
|
|
Безопасность собственной жизнедеятельности |
Презентация «Спички детям не игрушка».
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара. |
1 неделя |
|
Безопасность на дорогах |
Беседа «Знакомство с улицей»
Цель: Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице: пешеходный переход, двустороннее движение. Воспитывать умение ориентироваться на улице (дорога, здания, виды транспорта). |
2 неделя |
|
18 февраля 2020 в 17:55
|