Персональный сайт Смеречук Т.Я.

Приложение к рабочей программе (подготовительная группа)

приложение №1

Содержание игровой деятельности

Тема цель

Дата

Отметка о выполнении

1

1.Дидактическая игра «Подбери пару». Дидактическая задача. Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

2.Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья». Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3.Подвижная игра .«Мышеловка» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

03.09 по 07.09.18 г.

 

2

1. Дидактичсеская игра «Что сажают в огороде?». Дидактическая задача. Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Совершенствовать речь, как средство общения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3.Настольно – печатная игра «Противоположности». Цель. Развивать речь, внимание, образную и смысловую память, закладывать основы логического мышления. Учить играть группами

10.09 по 14.09.18 г.

 

3

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу». Дидактическая задача. Научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению. Помогать более точно характеризовать предметы. Развивать умение слушать друг друга.

2.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель. Формировать представление о школьниках, школе, учителе. Познакомить с взаимоотношениями учителя с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

3.Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

17.09по 21.09.18 г.

 

4

1.Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». Дидактическая задача. Расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, коммуникативное общение.

2.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель. Закрепить знания детей о школе. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Упрочить формы вежливого обращения.

3.Настольно – печатная игра «Слова из слогов». Цель. Развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги. Воспитывать навыки вежливого обращения.

24.09по 28.09.18 г.

 

5

1.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты». Дидактическая задача. Научить детей узнавать и называть фрукты. Развивать у детей умение выделять характерные признаки фруктов, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развитие свободного общения со сверстниками.

2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель. Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Развивать навыки коммуникативного общения.

3.Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель. Развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

01.10 по 05.10.18 г.

 

 6

1.Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Дидактическая задача. Научить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Развивать внимание, закрепить названия фруктов и овощей. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель. Закрепление. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

3. Настольно – печатная игра Лото «Форма и цвет». Цель. Закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

08.10 по 12.10.18 г.

7

1.Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы». Дидактическая задача. Выучить названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2.Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.

 3.Настольная игра Домино «Числа и цифры».Цель. Развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами. Формировать умение играть в групповые игры.

15.10 по 19.10.18г.

8

1.Дидактическая игра «Дерево – куст» . Дидактическая задача. Знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Закрепить у детей представление о труде взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц. Воспитывать уважение к труду взрослых. Аккуратно носить одежду.

3.Подвижная игра «Найди, где спрятано? » Цель. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

22.10 по 26.10. 18г.

9

1.Дидактическая игра «Какой, какое?» Дидактическая задача. Усвоить понятия относительных прилагательных — компот из клубники – какой? (клубничный компот), варенье из малины – какое? Воспитывать коммуникативные функции.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по реке». Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны. Учить моделировать ролевой диалог.

3.Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. Учить подчиняться установленным правилам.

29.10 по 02.11.18г.

10

1.Дидактическая игра «Найди свой домик». Дидактическая задача. Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать умение рассуждать со сверстниками.

2.Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

3.Настольная игра Домино «Отношения». Цель. Развивать речь, внимание, логику. Формировать умение участвовать в общих играх

06.11 по 9.11. 18г.

11

1.Дидактическая игра «Назови ласково». Дидактическая задача. Учить детей образовывать уменьшительно– ласкательную форму предложенных существительных по теме. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Формировать навыки взаимопомощи.

2.Сюжетно – ролевая игра «Пожарные». Цель. Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

3.Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель. Закрепить умение детей бега наперегонки. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

12.11 по 16.11. 18г.

12

1.Дидактическая игра «Подумай и ответь». Дидактическая задача. Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. Развитие логического мышления, внимания.

2.Сюжетно – ролевая игра «Автопарк». Цель. Расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле. Формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин. Создать условия для проявления у детей креативности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

3.Пальчиковая игра «Цветок». Цель. Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

19.11 по 23.11. 18г.

13

1.Дидактическая игра «Найди пару» . Дидактическая задача. Учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать коммуникативное общение.

2.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному; доброту, отзывчивость, культуру общения.

3.Подвижная игра «Попади в корзину» Цель. Продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

26.11 по 30.11.18 г.

14

1.Дидактическая игра «Найди пару» . Дидактическая задача. Закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Продолжать упражнять в счете в пределах 10. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель. Закрепить знания детей о профессии врача, медсестры. Раскрывать смысл деятельности медицинского персонала. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

3.Пальчиковая игра «Прятки». Цель. Развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев. Воспитывать культуру общения.

03.12 по 07.12.18 г.

15

1.Дидактическая игра «Для чего это нужно?» Дидактическая задача. Учить название предметов мебели и их назначение. Уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера.

2.Сюжетно – ролевая игра  «Скорая помощь». Цель. » Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала скорой помощи. Воспитание уважения к профессии врача. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

3.Подвижная игра «Меткий стрелок». Цель. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

10.12 по 14.12.18 г.

16

1.Дидактическая игра «Для чего это нужно?» Дидактическая задача. Закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит. . Учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию. Сравнивать предметы мебели. Развитие речи, мышления и дисциплинированности.

2. Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала аптеки. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

3.Подвижная игра «Третий лишний». Цель. Ориентировка в пространстве, развитие внимания. Учить соблюдать правила игры.

17.12 по 21.12.18 г.

17

1.Дидактическая игра «К какому виду относится?» Дидактическая задача. Систематизировать, расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая, …;. Развивать умение мыслить, рассуждать коллективно.

2. Сюжетно – ролевая игра  «Ветеринарная лечебница». Цель. вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3.Настольная игра «Мозаика». Цель. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, чувство цвета. Учить оценивать работы товарищей.

24.12 по 28.12.18 г.

18

1.Дидактическая игра «Из чего сделана?» Дидактическая задача.  Закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана. Развивать коммуникативное общение.

2. Сюжетно – ролевая игра «Завод». Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

3.Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель. Развивать общую выносливость, бегать по сигналу. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

09.01 по 11.01.19 г.

19

1.Дидактическая игра «Отбери правильно» Дидактическая задача. Формировать умение классифицировать посуду на чайную и столовую. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов; отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

2. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель. Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

3.Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде.

14.01 по 18.01.19 г.

20

1.Дидактическая игра «Первое, второе, третье, десерт» Дидактическая задача. Закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети назвать несколько блюд. Кто больше вспомнит. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель. Продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Пальчиковая игра «Щупальца осьминога». Цель. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами.

 21.01 по 25.01.19 г.

21

.Дидактическая игра «Скажи наоборот» Дидактическая задача. Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением). Развивать peчь, внимание, сообразительность, сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Швейное ателье». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье. Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. Укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

3.Настольно – печатная игра «Часть и целое». Цель. Закрепить умение детей воспринимать предметы, как совокупность отдельных функциональных деталей. Воспитывать усидчивость и внимание. Развивать коммуникативное общение.

28.01 по 01.02.19г.

22

1.Дидактическая игра «Что бывает такой формы?» Дидактическая задача. Расширять и углублять знания о геометрических фигурах. Приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.

2.Сюжетно – ролевая игра «Фотоателье». Цель.  Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3.Подвижная игра «Серсо» Цель. Развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.

04.02 по 08.02.19 г.

23

1.Дидактическая игра «В кругу с мячом» Дидактическая задача. Учить детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка). Продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.

2.Сюжетно – ролевая игра  «Российская Армия». Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов и воинов – моряков в родном городе. Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

3.Настольно – печатная игра «Знаешь ли ты?»(азбука в картинках). Цель. Учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова. Учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным.

 11.02 по 15.02 19 г.

24

1.Дидактическая игра «Отвечай быстро» Дидактическая задача. Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. Продолжать формировать умение вести диалог.

2.Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

3.Подвижная игра «Скакалки» Цель. Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед. Воспитание внимательного отношения к товарищам и близким.

18.02 по 22.02.19 г.

25

1.Дидактическая игра «Найди свое место» Дидактическая задача. Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

2.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель.  Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3.Настольная игра «Который час?». Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам.

25.02 по 01.03.19 г.

26

1.Дидактическая игра «Назови части одежды» Дидактическая задача. Учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

2.Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

3. Настольная игра «Который час?». Цель. Закрепить умение детей определять время по циферблату. Продолжать знакомить с временными интервалами и правильными дробями. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Закрепить навыки счета. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

04.03 по 07.03.19 г.

27

1.Дидактическая игра «Магазин «Одежда». Дидактическая задача. Закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей.

2.Сюжетно – ролевая игра «Цирк». Цель. Закреплять знания о цирке и его работниках. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать ролевой диалог.

3.Подвижная игра «Совушка» Цель. Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

11.03 по 15.03.19 г.

28

1.Дидактическая игра «Найди спрятанную игрушку». Дидактическая задача. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникабельность.

2.Сюжетно – ролевая игра  «Экологи». Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

3.Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Формировать умение играть парами.

18.03 по 22.03.19 г.

29

1.Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая задача. Учить детей различать и называть признаки времен года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего. Воспитывать умение не перебивать друг друга.

2.Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога». Цель. Закрепить, углубить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Упрочить формы вежливого обращения.

3.Настольно – печатная игра «Времена года». Цель. Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

25.03 по 29.03.19 г.

30

1.Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая задача. Закрепить знания детей различать и называть признаки времен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего. Формировать коммуникативное общение.

2.Сюжетно – ролевая игра  «Космонавты». Цель. Способствование военной — патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

3. .Настольно – печатная игра «Времена года». Цель. Закрепить знание детей последовательность времен года. Развивать речь, внимание, память. Продолжать развивать умение играть вместе.

01.04 по 05.04.19 г.

31

1.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая задача. Учить детей составлять описательный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.

2.Сюжетно – ролевая игра «Строительство» Цель. Научить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

3.Подвижная игра «Море волнуется» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу

 08.04 по 12.04.19 г.

32

1.Дидактическая игра «Что за чем?» Дидактическая задача. Закрепить части суток . Продолжать развивать peчь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Строительство». Цель. Закрепить представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать коммуникативное общение.

3.Пальчиковая игра «Домик». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.

15.04 по 19.04.19г.

33

.Дидактическая игра «Семья животных» Дидактическая задача.  Повторить знание ребят, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных.

2.Сюжетно – ролевая игра  «Гости ». Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

3.Экологическая игра «С чем нельзя в лес ходить?». Цель. Уточнить и закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать друг друга.

22.04 по 26.04.19 г.

34

1.Дидактическая игра «У кого какое жилище?» Дидактическая задача. Закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Развивать умение пересказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

2.Сюжетно – ролевая игра «МЧС». Цель. Закрепить представление детей о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.

3.Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель. Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

29.04 по 8.05.19г.

35

1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Дидактическая задача. Развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Развивать коммуникативное общение.

2.Сюжетно – ролевая игра «Столовая. Кулинария». Цель. Усвоить названия и назначения кухонных и столовых принадлежностей. Воспитывать умение заботиться друг о друге.

3.Настольно – печатная игра «Назови одним словом». Цель. Развитие языкового анализа и синтеза, грамматических категорий, связной речи у детей. Развивать коммуникативные отношения, дружелюбие.

13.05 по 17.05.19г.

36

1.Дидактическая игра «Живое домино» Дидактическая задача. Воспитание произвольного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять правила игры. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Кукольный театр». Цель. Закрепить представление детей о кукольном театре. Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими «артистами».

3.Настольно – печатная игра «Закономерности». Цель. Учить детей выстраивать логические цепочки. Развивать способности к анализу. Воспитывать усидчивость и внимательность, умение играть вместе, помогать друг другу.

20.05 по 24.05.19 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Содержание работы педагога по социально-коммуникативному развитию. 

Раздел

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с семьёй

Отметка о выполнении

Сентябрь

 

Развитие игровой

деятельности

Мониторинг

Строительные игры с

развёртыванием сюжетов

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский

сад», «Магазин игрушек» Игры в театральной зоне

-вовлекать в игровое

взаимодействие со

сверстниками

-поддерживать инициативу в создании сюжетов

ролевых и режиссёрских

Игры по инициативе детей

Самодеятельные игры

- на основе их опыта,

поддерживать и

обогащать игровые

замыслы

Досуги с детьми

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

Разыгрывание с помощью игрушек ситуаций встречи и прощания.

Общение с сотрудниками д/с -формировать доверительные отношения с сотрудниками д/с и сверстниками . «Мы приходим в детский сад»

-учить соблюдать правила этикета при встречи и прощании в детском саду

Дид/игры в парах, группами

 Дежурство по столовой,

занятиях, деятельность в парах, группами

Личный пример

Октябрь

 

Развитие игровой

деятельности

Разучивание  народной игры: «Пахари и жнецы»

Совместные игры

взрослого с детьми

-влиять на формирование

взаимоотношений в игре

с/р игры: «Семья»

«Детский сад»

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

-демонстрировать образцы вежливого поведения, внимательного отношения к окружающим.

-влиять на формирование взаимоотношений детей в игре.

-учить находить выход из конфликтных ситуаций

Самодеятельные

сюж/ игры

-формировать доброжелательные отношения детей в процессе совместных игр, умение быть

равноправным партнёром по игре.

-прислушиваться к предложениям и советам других людей.

Объяснение, личный пример, беседы

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу

Составление книги

традиционных рецептов

бабушек и прабабушек.

-приобщать к

традиционной культуре через ознакомление с

блюдами национальной

кухни« Еда вкусная и полезная. Что на грядке растёт?»

«Молочные реки» (познание)

-знакомить с русскими народными обычаями и традициями.

Выставка детских работ из природного материала для родителей

Привлечь родителей к

сбору рецептов

Ноябрь

Развитие игровой

деятельности

Народная игра: «Коршун»

- взаимодействие с

партнёрами.

 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад»

Игры по инициативе

детей, разные виды

детских игр

- развивать умение

придумывать интересные сюжеты игр, комбинируя

реальные и вымышленные события

Досуги с детьми

Папка передвижка:

«Вечерние игры. Чем

занять ребёнка»

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

1.Беседа: «Правила

поведения детей в

общественных местах»;

-освоение норм и правил жизни в обществе

2.Обсуждение ситуаций,

возникающие в процессе общения друг с другом

-понимание последствий

своих поступков, их

влияние на эмоциональное состояние других людей Беседы: «Грубость и драка», «Хорошо ли быть злым?»

3.Чтение рассказа (в течение недели)

Е. Пермяка: «Как

Маша стала большой»

-формировать представление о том, что не вещи, а

поступки и

самостоятельные действия человека характеризуют его как большого,

повзрослевшего.

Самодеятельные сюж/рол игры

-учить договариваться,

взаимодействовать в

процессе игр

-учить согласовывать в общем сюжеты игры индивидуальные замыслы, быть услышанным сверстниками

Личный пример, беседы

Чтение худ. литературы

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу

Продуктивная деятельность:

«Оформление обложки

для самодельной книжки сказок»

Народная игра: «Коршун»

приобщать к традициям русской

культуре, знакомство с народными играми Саратовской области.

1.«Кофты и кафтаны»

(познание)

-приобщать к тадицой

русской культуре, через

ознакомление с русским

народным костюмом

Продуктивная деятельность.

Рассматривание иллюстраций с народными промыслами.

Рассматривание иллюстраций костюмов

Привлечь родителей

(интересные иллюстрации)

Декабрь

Развитие игровой

деятельности

С/Р «Детский сад»,

«Семья», другие

самодеятельные с/р игры.

-обеспечивать поддержку нравственным и познавательно ценным

сюжетным линиям,

умению детей принимать  инициативу сверстника. Обогащать сюжет новыми событиям, ролями,

игровыми действиями.

-поощрять инициативность игрового поведения, проявление

индивидуальности в коллективных играх

Игры по инициативе

детей.

Разные виды детских игр

-поощрять инициативность игрового поведения, проявление

индивидуальности в

коллективных играх

Досуги детей

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

Ситуативные разговоры.

Беседа: «Поговорим о доброте»

Разные виды

деятельности детей

Объяснения, личный

пример

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу

Изготовление подарков,

украшений на ёлку,

оформление группы

-формировать положительное отношение к семейным и

общественным праздникам

-воспитывать стремление порадовать других

Народная игра: «Мороз»

-приобщение к традициям русской культуры

Самостоятельная художественная деятельность

Совместная подготовка к празднику, изготовление игрушек на ёлку

Январь

Развитие игровой

деятельности

С/рол игра: «Почта»

«Ателье»,

Игры на макете: «Дорожная азбука»

-обогащать содержание и расширять диапазон

сюжетов и ролей,

формировать интерес к

социальному миру.

Игры по инициативе

детей. Разные  виды детских игр

Самодеятельные с/рол игры

-поддерживать взаимодействие со

сверстниками, поощрять инициативу.

-учить согласовывать

замыслы и обсуждать

возможные варианты

сюжета игр.

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

Создание коллективных

построек из деталей

мягкого крупногабаритного конструктора

-воспитывать навыки

сотрудничества в

коллективном творчестве, умение договариваться,

какую часть работы

будет выполнять каждый

Личный пример

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу

Народная игра: 

«Каблучок»

-приобщать к традициям русской культуры

Рассказывание, дополнительная информация.

Февраль

Развитие игровой

деятельности

Сюжетные игры с

игрушками, транспортом,

с/р игры: «Магазин»,

«Лётчики» «Почта»

Игры на макете аэродрома с построенными

самолётами др.

-обогащать содержание и расширять диапазон

сюжетов и ролей,

формировать интерес к

социальному миру.

Игры по инициативе детей Разные виды детских игр: с/р игры

-поддерживать стремление детей самостоятельно

создавать предметно-

игровую среду для реализации своих  замыслов и

трансформировать её зависимости от поворота сюжета игры

Досуги с детьми: игры, чтение, экскурсии т. Д, пополнять знания детей

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

Коллективные работы по рисованию, конструированию

-развивать стремление

участвовать в общем деле, находить в нём своё место, испытывать радость от сопричастности и

общения со сверстниками

Самостоятельная художественная деятельность, разные

виды детских игр

Досуги с детьми: игры, чтение, экскурсии т. д.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу

1.Составление устных

поздравлений с

праздником, которые воспитатель записывает на обороте

нарисованных детьми

папиных портретов.

2.Изготовление поздравительных открыток для мам

-знакомить с этикетом

поздравлений

-воспитывать желание

порадовать пап (мам),

дедушек(бабушек), др

родственников

подарком, сделанным

своими руками

Продолжение изготовление подарков.

Изготовление подарков в семье

Март

Развитие игровой

деятельности

1.Игры на макете,

составленном из

аппликативных и лепных

работ детей

2.Строительные игры с

развёртыванием сюжетов

3.Режиссёрские игры на макете местности.

4.Изготовление из

подручных средств

недостающих атрибутов

игры

-поддерживать индив и

совместную режиссёрскую игру, в

которой дети в условной

форме отображают

события, знакомые им из разных источников

Игры по инициативе детей

Разные виды детских игр

Самодеят. с/р игры

-инициировать наделение игровым значением

любых предметов и

игрушек, обобщение

игровых действий в слове, перенос их во внутренний воображаемый план

(игровое фантазирование) –развивать умения выбирать игры,

распределять роли

-

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

С/рол игры: «Пожарные», и др. Отражение в

сюжетно-

ролевых играх ситуаций

помощи попавшим в беду

-обогащать представления о смелости, отваге,

стремлении помочь

попавшим в беду.

Разные виды детских игр

Взаимоотношения в играх

Рассказы об отважных

людях, чтение

личный пример

Формирование гендерной, семейной, гражданской

принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу

Фольклорное развлечение: «Масленница»

Народная игра:

«Родничок»

-приобщать к народной

культуре

Продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций

дымковских игрушек,

рассматривание дымковских игрушек

-

Апрель

Развитие игровой

деятельности

1.Строительные игры с

развёртыванием сюжетов

С/ригра «Альпинисты»

2.Режиссёрские игры на макете «Азбука дорожного движения».

-учить согласовывать свои

замыслы со сверстниками, создавать сюжет общими усилиями, расширение

диапазона сюжетов и

ролей

Игры по инициативе детей

Разные виды детских игр

Самодеят с/рол игры

-стимулирование к

использованию умений,

полученных в

конструировании, для

обогащения предметно-

игровой среды, появление

новых сюжетов

-поддерживать детскую

инициативность

--

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

Изготовление самодельного журнала

«Мы выросли»,

обсуждение своих

достижений за

прошедший год.

-помогать осознавать себя членом детского

сообщества («мы», «наша группа»)

-развивать умение

радоваться успехам других детей, проявлять

отзывчивость, дружить

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу

Народная эскимосская

Игра: «Жонглирование»

-знакомить с культурой разных народов

С\Р игры.

Рассматривание иллюстраций

Рассказы, подбор

иллюстраций

Май

Развитие игровой

деятельности

Игры по инициативе детей

Разные виды детских игр

- помогать  детям

создавать новые сюжеты и

комбинировать их

Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

сверстниками и

взрослыми

Беседы о

взаимоотношениях друг к другу

Ситуативный разговор

Д/игра «Поступки»

Разные виды детских игр

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу

 «Праздник Победы»

Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава» из книги «Шёл по улице солдат», стиха

Е.Благининой «Шинель»

-воспитывать основы патриотических чувств, гражданской принадлежности

Знакомство с символикой Саратовской области (герб, флаг)

Рассматривание карты

России, флага, герба

России.

Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций в журналах

Привлечь родителей к

сбору интересной

информации

 «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Вид деятельности

Образовательная совместная

деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с семьёй

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ

 

Ручной труд

1.Из картона и бумаги

«Магазин игрушек»

Совершенствовать умение работать природным материалом, бумагой

2.Из природного материала:

«Птица»

С/р игра: «Магазин игрушек»

Рассматривание иллюстраций с птицами

Обыгрывание поделок птиц

Привлечь  к сбору природного материала

Труд людей

Экскурсия по детскому саду  (Познание)

«Кто, где работает?» Формировать представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях

-Чтение Н. Носова (1,2,3,4,главы)

«Приключение Незнайки» (Чтение х.л.)-знакомить с профессиями

1.«Мы приходим в детский сад» (Социализация)- беседа о профессиях работников д/с

2.«Ознакомление с газетой» (Чтение х.л.)-знакомить с профессиями:

репортёр, фотограф, редактор, художник

3.«Весёлый магазин» (коммуникация)

- о труде  взрослых

4.«Мы в городе»(познание)-знакомить с профессиями:  водитель, полицейский, продавец, врач и пр.

Д/игра «Профессии и  орудия труда»

Рассматривание иллюстраций о профессиях

Рассказать о своей профессии.

Самообслуживание

Объяснение.

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстникам, взрослым

Поручения:

Готовить своё рабочее место  и убирать за собой

Закреплять умения самостоятельно и  быстро одеваться  и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду

Личный пример

 

 

Труд в природе

 

 

 

 

 

 

 

Труд в цветнике и на участке д/с

Труд в уголке природы, наблюдение за воспитателем как ухаживать за растениями

Беседа «Как ухаживать за растениями

Объяснения, обучение

Дежурство в уголке природы

Воспитывать ответственность в процессе ухода за комнатными растениями

Индивидуальные порученияПриучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после

Приобщение к труду на приусадебном участке, личный пример

Хозяйственно-бытовой труд

Труд опавшей листвы на участке д/с

Приучать детей к порядку, развивать желание трудиться

Беседа об организации дежурства по занятиям (новые правила), объяс­нение, напоминание, указания

Коллективная уборка игрушек  по своим местам

Приучать детей к порядку, развивать желание трудиться

Личный пример

ОКТЯБРЬ

 

1.Ручной труд

Из картона и бумаги:

«Коробочка

Из природного материала

20 января 2019 в 20:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.