Персональный сайт Смеречук Т.Я.

Приложения к рабочей программе (средняя группа)

 приложение №1

Содержание игровой деятельности

Тема цель

Дата

Отметка о выполнении

1

С/р игра «Семья» - формировать у детей вежливое отношение, взаимопонимание в игре

Д/И «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

С-К/И Познакомить детей с «мастерской» в группе.

С 1.09 по 09.09.16г.

 

2

С/р игра « Скоро придут гости» - закрепить знания назначения посуды, названия блюд.

Д/И «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Игры с песком на участке: «Горка», лепка с помощью формочек.

С12.09по 16.09.16г.

 

3

С/р игра «Большая стирка» -  формировать умение последовательно выполнять игровые умения по стирке белья, называть электроприборы, использовать в игре предметы заместители

Д/И «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Конструирование из природного материала «Цветы из ракушек».

С 19.09 по 23.09.16г.

 

4

С/р игра «Мебельная мастерская» - формировать умение детей определять назначение мебели в комнате (спальне, кухне); играть соблюдая правила игры

Д/И «Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

- Игра-драматизация «Угощение»

С 26.09 по 30.09.16г.

 

5

С/р игра «Транспорт» - закрепить знания и умения о труде шофера, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру.

Д/И «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Познакомить детей с разными видами конструкторов (пластмассовый, деревянный), с игрушками для обыгрывания.

С 3.10 по 7.10.16г.

 

 6

С/р игра «Наша улица» - закрепить правила поведения на улице; сигналы светофора, пешеходный переход.

Д/И «Что бывает осенью?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Познакомить детей с графическими заместителями объектов, учить делать и «читать» чертежи. Игра «Что это?».

С 10.10 по 14.10.16г

7

С/р игра «Автопарк» - познакомить детей с бензозаправочной станцией.

Д/И «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

С 17.10. по 21.10.16г.

8

С/р игра «Выезд за город» - закрепить правила поведения в общественном транспорте(кассир, контролёр).

Д/И «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

С 24.10.по 28.10.16г.

9

С/р игра «Больница» - раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Формировать умения творчески развивать сюжет.

Д/И «Чья голова?»

 Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Познакомить детей с графическим изображением предмета, с планом анализа строить машины, дома «Улица города».

С 31.10 по 3.11.16г.

10

С/р игра «Кто лечит зубы?» - познакомить детей с зубным врачом и его кабинетом.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

С 7.11 по 11.11.16г

11

С/р игра «Зайка попал под машину. Что надо сделать?» - значение скорой помощи, оказание первой помощи (перевязка, носилки, больница).

Д/И «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Игра-драматизация «Почему так?»

С 14.11.по 18.11.16г.

12

С/р игра «Заболела мама. Где взять лекарства?» - знакомство с аптекой (рецепт, касса, лекарства).

Д/И «Животные и их детёныши»

 Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

С 21.11. по 25.11.16г.

13

С/р игра «Парикмахерская»

«Салон красоты для девочек» - раскрыть смысл деятельности парикмахера.

Закрепить знания детей о назначении данного салона и его вида услуг.

Д/И «Что бывает круглым?»

 Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Строительство корабля, мостов, с помощью схем, чертежей.

С 28.11.по 2.12.16г.

14

С/р игра «Салон красоты для мальчиков» - умение расчесывать и равномерно укладывать волосы на голове мальчиков.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

С 5.12. по 9.12.16г.

15

С/р игра «Предметы туалета» - познакомить детей с косметикой (крем, духи, одеколон и т.д.).

Д/И «Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игры с мозаикой, пластмассовым конструктором.

С 12.12. по 16.12.16г.

16

С/р игра «Учимся заплетать косы» - формировать умение детей заплетать косички куклам, показать разные способы.

Д/И «Близко-далеко»

 Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

Строительство городка, лабиринтов из снега.

С 19.12. по 23.12.16г.

17

С/р игра «Зоопарк» - познакомить детей с его назначением и его обитателями.

Д/И «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Продолжать учить пользоваться схемами при сооружении построек «Загородки», «Гараж», «Транспорт».

С 26.12 по 30.12.16г.

18

С/р игра «Плавающий зоопарк» - формировать умение детей выполнять игровые умения по доставке животных в другие места.

Д/И «Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Игры с мелким конструктором по замыслу.

С 9.01. по 13.01.17г.

19

С/р игра «Лётчики» - закрепить представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме.

Д/И «Угадай, кто позвал?»

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.

«Разные дома». Учить украшать фасад декоративной стеной.

С 16.01 по 20.01.17г.

20

С/р игра «Речной вокзал» - познакомить детей с речным вокзалом и его транспортом (теплоход, катер, ракета).

Д/И «Найди ошибку»

 Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Строительство крепости из снега, украсить ее цветными льдинками, налепами.

С 23.01. по 27.01.17г.

21

С/р игра «Военный корабль» - знакомство с его назначением, профессиями, видами (капитан, штурман, радист, матросы, пассажиры).

Д/И  «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Изготовление игрушек из природного материала по замыслу.

С 30.01. по 3.02.17г.

22

С/р игра «Магазин» - знакомство с ассортиментом магазина и его назначением.

Д/И «Так бывает или нет»

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Постройка «паровоза с вагонами», «Завода» коллективно (по схемам).

С 6.02. по 10.02.17г.

23

С/р игра «Кондитерский отдел» - знакомство с продуктами кондитерской фабрики (конфеты, пряники, печенье и т.д.).

Д/И «Какое время года?»

 Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игры с мозаиками, конструкторами по замыслу.

С 13.02 по 17.02 17г.

24

С/р игра «Универмаг» - познакомить с различными отделами данного магазина и их назначением (игрушки, посуда, одежда и т.д.).

 Д/И «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Конструирование из бумаги «Вагон», «Домик».

С 20.02. по 22.02.17г.

25

С/р игра «Почта» - познакомить детей с назначением и его основными отделами.

Д/И «Узнай, чей лист»

Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

С 27.02. по 03.03.17г.

26

С/р игра «Сортировочный отдел» - познакомить детей с назначением данного отдела.

Д/И «Отгадайте, что за растение»

Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Постройки детей по замыслу «Детский городок» (с составлением схемы).

С 06.03. по 10.03.17г.

27

С/р игра «Посылочный отдел» - познакомить детей с назначением данного отдела, умение получать посылки и отправлять.

Д/И «У кого кто»

 Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» и др.

С 13.03. по 17.03.17г.

28

С/р игра «Переводы и телеграммы» - познакомить детей с назначением данного отдела и его видами услуг.

Д/И «Что за насекомое?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

С 20.03 по 24.03.17г.

29

С/р игра «Драматизация» - закрепить представления детей о театре.

Д/И «Кто больше назовет действий?»

 Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».

С 27.03.по 31.03.17г.

30

С/р игра «Постановка «Три поросёнка» - формировать умение детей входить в роль героя, меняя тембр голоса, мимику, используя жест.

С 03.04. по 07.04.17г.

31

С/р игра «Цирк» - развивать интерес в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Д/И «Игра в загадки»

 Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

Изготовление игрушек животных, птиц из природного материала.

С 10.04. по 14.04.17г.

32

Д/И «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Игры с песком «Комната для кукол».

С 17.04. по 21.04.17г.

33

Д/И «Что это за птица?»

 Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

С 24.04 по 28.04.17г.

34

С/р игра «На концерте» - формировать умение вести себя в общественных местах, проявлять свои творческие способности.

С 02.05. по 12.05.17г.

35

Драматизация «Теремок» - формировать положительные взаимоотношения между детьми

С 15.05. по 22.05.17г.

 

 

 

 

 

Приложение №2

Содержание работы педагога по социально-коммуникативному развитию.

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

СЕНТЯБРЬ

Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

- Дидактическая игра «Отбери картинки»

Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.

- Дидактическая игра «Мы – разные»

- Игра-беседа «Кто мы?»

- Ситуация «Помоги другу»

- Ситуация «Как развеселить друга»

- Беседа: «Что чувствует твой друг?»

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

- Игра с мячом «Ответь на вопрос»

Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.

- Игровое упражнение «Мы дежурим по столовой»

Отметка о выполнении

ОКТЯБРЬ

Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

- Дидактическая игра «Опиши картинку»

- Составление рассказа «Мои родители»

Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.

- Беседа: «Мы у врача»

- Занятие «В магазине самообслуживания»

Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.

- Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

- Дидактическая игра «Кто что носит»

Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.

- Беседа: «Где ты живёшь?»

Игра с мячом «Назови свою улицу (дом и т.д.)

Отметка о выполнении

НОЯБРЬ

Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».

- Занятие «Семейная фотография» 

- Подвижная игра «Карусели»

- Сочинение «Хочу быть таким, как папа»

Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

- Подвижная игра «Лужа»

Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.

- Беседа: «Что ты умеешь?»

- Составление рассказа «Я научился…»

- Сочинение «Моя мечта»

Беседа: «Когда ты вырастешь»

Отметка о выполнении

ДЕКАБРЬ

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.

- Занятие «У нас в гостях бабушка»

- Беседа «Папин портрет»

- Беседа «Дедушкин портрет»

Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.

- Игра с мячом «Передай мяч»

- Дидактическая игра «Назови ласково»

- Д/ игра «Общий круг»

Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

- Беседа: «Как мы готовились ко дню рождения»

- Беседа: «Готовимся встретить гостей»

Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).

- Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

Отметка о выполнении

ЯНВАРЬ

Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.

- Рассматривание журналов.

- Рассматривание фотоальбомов.

Сочинение «Моя семья»

Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

- Дидактическая игра «Театр теней» Беседа «Что такое дружба»

- Д/игра «Не забывай о товарищах»

- Беседа «Мои любимые друзья»

- Этюд «Кто виноват?»

Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.

- Упражнение «Обезьянка»

- Беседа: «Что ты знаешь о себе?»

Отметка о выполнении

ФЕВРАЛЬ

Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.

- Д/игра «Настроение»

-Д/игра «Моя семья» (с использованием плоскостных фигурок).

Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.

- П/игра «Найди свою пару»

- Игра «Устроим кукле комнату»

 - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.

-Д/игра «Выбери карточку, которой ты покажешь своё настроение»

- Сочинение «Я хочу…»

- Д/игра «Я вам пишу»

- Д/игра «Жизнь в лесу»

Д/игра «Муравьи»

Отметка о выполнении

МАРТ

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах.

- Беседа: «Профессия моих родителей»

- Сочинение «Хочу быть как мама»

Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.

- Занятие «Наши мамы»

- П/игра «Курица и цыплята»

- Заучивание стихов о маме.

- Утренник к 8 марта.

Беседа: «Я и моя мама»

Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.

- Этюд «Капризуля Марк»

- Этюд «Конкурс лентяев»

- П/игра «Зайка»

- Упражнение «Болезнь куклы»

 -Игра-драматизация «Репка»

- «Уроки вежливости»

- Сочинение «Мой хороший поступок»

- Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил»

Беседа «Добрые поступки»

Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.

- Д/игра «Бабушка Маланья»

- Упражнение «Запомни моё лицо»

- Д/и «Чего не стало?»

- Д/и «Передай движение»

Учить детей выразительным движениям и жестам.

- Игра-инсценировка «Мишка и зайка»

- Игра-имитация «Мы–обезьянки»

- Д/и «Тень»

- Психогимнастика

Отметка о выполнении

АПРЕЛЬ

Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.

- Беседа: «Почему ты решил, что ты у мамы самый лучший?»

Рассказывание «Моё любимое домашнее животное»

Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.

- Беседа: «Как бы ты поступил?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

- Беседа: «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду»

- Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

Отметка о выполнении

МАЙ

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.

- Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»

Ситуация «Бабушка заболела»

Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.

- Упражнение «Будь внимателен к друзьям»

- Развлечение «День рождения»

- Изготовление подарков именинникам.

Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

- Ситуация «Почему Колобок ушёл от дедушки с бабушкой?»

Беседа «Почему поссорились лиса и волк?»

Отметка о выполнении

 «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Вид деятельности

Образовательная совместная

деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с семьёй

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ

 

Ручной труд

Сбор природного материала, объяснить, для чего он нам понадобиться. Рассматривание.

Сбор природного материала.

Привлечь  к сбору природного материала

Труд людей

1 Ознакомление с работой помощника воспитателя в группе

- знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду

2.«Познание»:

«Знакомство с профессией водителя, контролёра»

- расширять представления о труде взрослых

3.«Познание» «Магазины»

-знакомить с профессиями взрослых (продавца и кассира)

Наблюдение за тем, как привозят в д/с продукты, беседа откуда их привозят

Д/игра «Профессии и  орудия труда»

Рассматривание иллюстраций о профессиях

Рассказать о своей профессии.

Самообслуживание

 

 

 

 

Объяснение.

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстникам, взрослым

-желание оказывать другим посильную помощь

Закреплять умения самостоятельно и  быстро одеваться  и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду

Личный пример

 

 

Труд в природе

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд в уголке природы, наблюдение за воспитателем как ухаживать за растениями

Беседа «Как ухаживать за растениями

Объяснения, обучение

-формировать отдельные положительные навыки

- бережное отношение к результатам труда.

«Погода осе­нью» (по содержанию календаря природы за сезон)

Дежурство в уголке природы. Отметка календаря природы.

Индивидуальные поручения  Воспитывать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после

Приобщение к труду на приусадебном участке, личный пример

Хозяйственно-бытовой труд

Помощь взрослым при подготовке к приёму пищи.

Поручения по подержанию порядка в группе

 

Коллективная уборка игрушек  по своим местам

Приучать детей к порядку, развивать желание трудиться

Личный пример

ОКТЯБРЬ

 

1.Ручной труд

Худож. твор-во: «Заюшкин огород»

-воспитывать интерес к совместной работе

Продуктивная деятельность

 мастерить кормушку)

Труд людей

Познание «Хлеб да каша»

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Экскурсия на кухню д/с

-наблюдение за работой повара по приготовлению каши или выпечке булочек

Познание «Деревня»

-знакомить о труде крестьян, фермеров

-воспитывать уважение к труду людей на селе.

Познание «Мебель»

-знакомить с профессиями, изготавливающих мебель (плотника, столяра)

-обогащать представления о руде взрослых

С/рол игры.

Д/игры  «Профессии»

Рассматривание иллюстраций

Привлечь к подборке иллюстраций

Само

обслуживание

 

Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Обсуждение правил ухода за мокрой одеждой и обувью

Ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду

в шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам

Личный пример, закрепление дома

Труд в природе

 

 

Трудовые поручения. Сбор букета из листьев.

Беседа «Столовая для птиц»

Рассматривание кормушек в иллюстрациях

-приобщать детей к природоохранной деятельности.

Посадка  головок лука (огород на окне

Дежурство в уголке природы

Ведение календаря природы

Сбор природного материала в лесу

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц(из разных материалов)

Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный труд: Закреплять умение поддерживать порядок в группе

Поручения по поддержания порядка на участке д/с, уборка листьев

Беседа об организации дежурства по столовой,

- формировать отдельные трудовые навыки

Индивидуальные хоз/быт поручения: нарезать салфетки для обеда, подточить карандаши, протереть полочку

Дежурство по столовой, Приучать добросовестно, выполнять обязанности

дежурных по столовой.

Привлекать детей при подготовке к приёму пищи дома.

 Привлечь к уборке листвы на участке.

НОЯБРЬ

 

Ручной труд

Организация «книжкиной» больницы, обучение детей подклеиванию книг

Самостоятельная художественная деят-ть. Работа с ножницами.

Труд людей

Познание «Одежда»

-знакомить с профессией портного (портнихи)

Познание «Обувь»

- знакомить с профессией сапожника

Рассматривание иллюстраций

Личный пример

Наблюдение

Самообслуживание

 

 

 

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Обращаться к взрослому за помощью

-формировать навыки самообслуживания.

Д/игры: шнуровка, упражняться в умение завязывать  на бантик

Уход за своей одеждой: вешать, сушить, чистить щёткой, аккуратно складывать

- учить доступным способам ухаживания за своей обувью

Личный пример.

Объяснение, напоминание детям

 

 

Труд в природе

 

 

 

 

 

 

Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья,.

Вывешивание кормушек

-формировать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их покармливать

Беседы: «Организация дежурства по уголку природы.

Дежурство в уголке природы

Подкормка птиц

Ведение календаря погоды

Личный пример, беседа

Хозяйственно-бытовой труд

Протереть полочки из под игрушек – учить пользоваться средствами для поддержания чистоты и порядка.

Дежурство по столовой

ДЕКАБРЬ

 

Ручной труд

Изготовление новогодних игрушек и украшений.

– содействовать приобретению навыков сотрудничества, участвуя в совместной работе

Изготовление новогодних открыток, игрушек, подарков.

Самостоятельная продуктивная деятельность

Изготовление игрушек для новогодней ёлки в самост. худож. деятельности

Совместное творчество с родит по подготовке новогодней игрушки.

Труд людей

Рассматривание фотографий, иллюстраций о профессиях родителей.

С/р игры

Обыгрывание сценок

Творческое задание:

подобрать материал о своей профессии

Самообслуживание

 

 

 

 

Привлечь к застиланию своей постели после дневного сна

Чтение: «Девочка чумазая», обсуждение

Беседа: «Почему важно быть опрятным»

- формирование основ опрятности, воспитывать  бережное отношение к вещам

- формировать  навыки самообслуживания

Напоминание-

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде

Помощь родителям дома.

Труд в природе

 

 

 

 

 

Подготовить корм птицам: хлеб, семечки, сало для синичек закрепить на верёвочке

Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев (объяснение)

Объяснение: Почему для синичек  желательно подвесить сало на верёвочке

Дежурство в уголке природы. Полив лука.

- формировать чувство ответственности в процессе ухода за растениями

Подкормка птиц  - стремление заботиться о птицах

Обращение за помощью (корм для птиц, изготовление кормушки)

Хозяйственно- бытовой труд

Дежурство по столовой.

Привлечь детей к посильной помощи в починке игрушек, раскладывание на место: «Каждой игрушке своё место»

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту

Привлечь родит к ремонту игрушек.

ЯНВАРЬ

 

Ручной труд

Демонстрация процесса вязания кукольного шарфика или шапочки

Освоение навыков вязания крючком или спицами

- воспитывать терпение и усидчивость.

Самостоят худ деят-ть детей

Привлечь родителей

Труд людей

 Наблюдение за работой вязальщицы (пригласить родителя)

Рассматривание работ.(подаренные Козиной Е.В.)

с/рол игры.

Рассматривание вязаных работ, использование их в играх (покрывало- застилать кроватку для куклы, коврик-постелить возле кроватки, салфетку на стол)

Привлечь родителей.

Самообслуживание

 

 

 

Чтение «Мойдодыр»

К.Чуковского, обсуждение

 Напоминание

Напоминание-

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде

Сметать с одежды, вещей после прогулке снег.

Напоминание о к.г.н.

Личный пример, контроль со стороны родителей

 

Труд в природе

 

 

 

Продолжать обучение, рыхлению почвы растений, не повреждая корни

Подкормка птиц на участке, заготовка корма

-развивать стремление быть полезным для окружающих.

Подкормка птиц – ежедневно.

Хозяйственно- бытовой труд

Трудовые поручения  по наведению порядка в группе, учить пользоваться инструментами для поддержания чистоты и порядка

Сооружение построек из снега – обучение, совместный труд

детей и взрослых

Закреплять умение поддерживать порядок  на участке

ФЕВРАЛЬ

 

Ручной труд

Изготовление девочками подарков для мальчиков  в «мастерской»

Изготовление атрибутов для игр.

Изготовление мальчиками подарков  для девочек

Изготовление открытки к празднику для папы

- продолжать привлекать к участию в коллективных работах, развивать стремление порадовать родных поделками, выполненными своими руками.

Продуктивная деятельность

Труд людей

 Познание

«Медсестра и врач»

-беседа о профессиях врача и медсестры, знакомить с их профессиональными принадлежностями

Экскурсия в кабинет медсестры.

Социализация: Беседа о дне защитника отечества

- знакомить  с профессиями взрослых на примере людей военных профессий, профессиях пап

Создание альбома о профессиях

Экскурсия на кухню д/с

(ознакомление с посудой, которую используют повара)

-расширять представления о труде взрослых

Разобрать картинки по профессиям

С/рол игра: «Больница»

Рассматривание иллюстраций с изображением военных разных родов войск и военной техники

Привлечь родителей к подбору иллюстраций, фото для создания альбома

Самообслуживание

 

 

 

Контроль и помощь детям во время наведения порядка в спальне.

Напоминание о необходимости самост-но одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, пользоваться расчёской и зеркалом.

-воспитывать самот-ть в самообслуживании.

Личный пример

 

Труд в природе

 

 

 

Приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними в соответствии с их особенностями

Беседа «Погода зимой» (по содержанию календаря природы за сезон)

Трудовое поручение: набрать воды  в лейки,  для следующего полива

Дежурство в уголке природы

Привлечь родителей (принести семечки для подкормки птиц)

Хозяйственно- бытовой труд

Наводить порядок в шкафу для раздевания

Помощь взрослым при подготовке к приёму пищи

Приготовить салфетки для обеда- поручение.

Сгребать в кучи снег  для слеживания Очищать постройки от снега

Совместное сооружению построек из снега

МАРТ

 

Ручной труд

Изготовление подарков мамам и бабушкам

-учить применять на практике имеющие навыки

По заданию педагога тонировать бумагу для занятий изобразительной деятельностью.

Труд людей

Беседа о профессиях мам

Познание «Огонь»

-знакомить с профессиями  пожарный, спасатель.

Продолжать создавать альбом о  профессиях

Экскурсия в прачечную д/с.

Просмотр презентации о профессии орнитолог

Творческое задание:

Подбор материала к альбому о профессиях, можно рисунки

Самообслуживание

Объяснение: складывать аккуратно одежду

в шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи.

Складывать физкультурную  форму после занятия – показать, напомнить

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Беседа с родителями о закреплении навыков самообслуживания дома

 

Труд в природе

 

В уголке природы: рыхление растений, уборка жёлтых листьев.

Уход за луком, срезание зелёных стрел.

-формирование отдельных трудовых поручений

Подкормка птиц.

Трудовое поручение: набрать воды  в лейки,  для следующего полива

Дежурство

Хозяйственно- бытовой труд

«Книжкина  больница» подклеивание потрёпанных книг – воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам

Стирка кукольной одежды-

Знакомить с процессом стирки., закреплять о необходимости бережливо относиться к воде.

Трудовое поручение:

очищать постройки от снега

Дежурство по столовой

-воспитывать положительное отношение к труду, чувство ответственности.

Напоминание  ребёнку о бережном обращении с книгами, вещами.

АПРЕЛЬ

 

Ручной труд

Организация «книжкиной» больницы, обучение детей подклеиванию книг

Продуктивная деятельность. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми

Выставка работ

Привлечь родителей в изготовлении поделок – игрушек

Труд людей

Познание: «Строители»

-знакомить  о строительных профессиях взрослых

Продолжать  создавать альбом о профессиях

 Продолжать оформлять альбом о профессиях.

Разбирать набранный материал.

Привлечь к сотрудничеству в  подборе иллюстраций о новых профессиях

Самообслуживание

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику, взрослому.

 

Закреплять умения самостоятельно и  быстро одеваться  и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду

Личный пример

 

Труд в природе

 

Учить черенковать комнатные растения, для высаживания растений  в клумбу.

Дежурство в уголке природы

Трудовое поручение: Отметить календарь погоды

Хозяйственно- бытовой труд

Коллективный труд: протирать стульчики, стеллажи из под машин. Формировать навыки организации и планирования работы

Дежурство по столовой

Индивидуальные поручения

Помощь дома.

МАЙ

 

Ручной труд

Работа с ножницами, бумагой

Изготовление самодельных книжек путём складывания квадрата пополам, наклеивание картинок определённой тематики.

Продуктивная деятельность

Труд людей

Познание:1 «Сладкоежка»

- знакомство с профессией кондитера

2.«Почта»

- знакомить с профессией почтальона

Закончить создание альбома о профессиях.

Беседы о профессиях, Выявить у детей какая профессия  понравилась», закрепления знаний о профессиях

Рассматривание альбома, с/рол игры.

Рисование «Кая профессия мне понравилась»

Д/игра: «Профессии и орудия труда» Подобрать орудия труда к каждой профессии, составление пазлов

Рассказывание о профессиях, чтение

Самообслуживание

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место

Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Просмотр видеофильма: «Я сам»

д/игры

Личный пример

 

Труд в природе

 

В уголке природы, опрыскивание цветов, высаживание т.д.

Труд в цветнике, высаживание семян цветов, уход за растениями, полив в течение недели

 -воспитывать трудолюбие, аккуратность, учить ухаживать за посеянными цветами.

Дежурство в природной зоне

Трудовое поручение: набирать воды в лейку, ведение календаря природы т.д.

Личный пример

Хозяйственно- бытовой труд

Трудовые поручения на территории участка: собрать песок в песочницу, уборка участка, полив песка, т.д.

Починка книг, игрушек. Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке

Дежурство по столовой.

Индивидуальные поручения

 

«Безопасность»

Направления

Тема

Цели

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Ребёнок и его здоровье»

«Как сберечь своё здоровье»

Учить правилам безопасного обращения с нез

4 февраля 2017 в 17:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.