|
Приложения к рабочей программе (средняя группа)
приложение №1
Содержание игровой деятельности
№ |
Тема цель |
Дата |
Отметка о выполнении |
1 |
С/р игра «Семья» - формировать у детей вежливое отношение, взаимопонимание в игре
Д/И «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
С-К/И Познакомить детей с «мастерской» в группе. |
С 1.09 по 09.09.16г. |
|
2 |
С/р игра « Скоро придут гости» - закрепить знания назначения посуды, названия блюд.
Д/И «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Игры с песком на участке: «Горка», лепка с помощью формочек. |
С12.09по 16.09.16г. |
|
3 |
С/р игра «Большая стирка» - формировать умение последовательно выполнять игровые умения по стирке белья, называть электроприборы, использовать в игре предметы заместители
Д/И «Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Конструирование из природного материала «Цветы из ракушек». |
С 19.09 по 23.09.16г. |
|
4 |
С/р игра «Мебельная мастерская» - формировать умение детей определять назначение мебели в комнате (спальне, кухне); играть соблюдая правила игры
Д/И «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
- Игра-драматизация «Угощение» |
С 26.09 по 30.09.16г. |
|
5 |
С/р игра «Транспорт» - закрепить знания и умения о труде шофера, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру.
Д/И «Что звучит?»
Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.
Познакомить детей с разными видами конструкторов (пластмассовый, деревянный), с игрушками для обыгрывания. |
С 3.10 по 7.10.16г. |
|
6 |
С/р игра «Наша улица» - закрепить правила поведения на улице; сигналы светофора, пешеходный переход.
Д/И «Что бывает осенью?»
Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.
Познакомить детей с графическими заместителями объектов, учить делать и «читать» чертежи. Игра «Что это?». |
С 10.10 по 14.10.16г |
|
7 |
С/р игра «Автопарк» - познакомить детей с бензозаправочной станцией.
Д/И «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности. |
С 17.10. по 21.10.16г. |
|
8 |
С/р игра «Выезд за город» - закрепить правила поведения в общественном транспорте(кассир, контролёр).
Д/И «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. |
С 24.10.по 28.10.16г. |
|
9 |
С/р игра «Больница» - раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Формировать умения творчески развивать сюжет.
Д/И «Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Познакомить детей с графическим изображением предмета, с планом анализа строить машины, дома «Улица города». |
С 31.10 по 3.11.16г. |
|
10 |
С/р игра «Кто лечит зубы?» - познакомить детей с зубным врачом и его кабинетом.
Д/И «Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». |
С 7.11 по 11.11.16г |
|
11 |
С/р игра «Зайка попал под машину. Что надо сделать?» - значение скорой помощи, оказание первой помощи (перевязка, носилки, больница).
Д/И «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Игра-драматизация «Почему так?» |
С 14.11.по 18.11.16г. |
|
12 |
С/р игра «Заболела мама. Где взять лекарства?» - знакомство с аптекой (рецепт, касса, лекарства).
Д/И «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. |
С 21.11. по 25.11.16г. |
|
13 |
С/р игра «Парикмахерская»
«Салон красоты для девочек» - раскрыть смысл деятельности парикмахера.
Закрепить знания детей о назначении данного салона и его вида услуг.
Д/И «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Строительство корабля, мостов, с помощью схем, чертежей. |
С 28.11.по 2.12.16г. |
|
14 |
С/р игра «Салон красоты для мальчиков» - умение расчесывать и равномерно укладывать волосы на голове мальчиков.
Д/И «Подбери словечко»
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д. |
С 5.12. по 9.12.16г. |
|
15 |
С/р игра «Предметы туалета» - познакомить детей с косметикой (крем, духи, одеколон и т.д.).
Д/И «Обобщающие понятия»
Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Игры с мозаикой, пластмассовым конструктором. |
С 12.12. по 16.12.16г. |
|
16 |
С/р игра «Учимся заплетать косы» - формировать умение детей заплетать косички куклам, показать разные способы.
Д/И «Близко-далеко»
Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
Строительство городка, лабиринтов из снега. |
С 19.12. по 23.12.16г. |
|
17 |
С/р игра «Зоопарк» - познакомить детей с его назначением и его обитателями.
Д/И «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Продолжать учить пользоваться схемами при сооружении построек «Загородки», «Гараж», «Транспорт». |
С 26.12 по 30.12.16г. |
|
18 |
С/р игра «Плавающий зоопарк» - формировать умение детей выполнять игровые умения по доставке животных в другие места.
Д/И «Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Игры с мелким конструктором по замыслу. |
С 9.01. по 13.01.17г. |
|
19 |
С/р игра «Лётчики» - закрепить представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме.
Д/И «Угадай, кто позвал?»
Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.
«Разные дома». Учить украшать фасад декоративной стеной. |
С 16.01 по 20.01.17г. |
|
20 |
С/р игра «Речной вокзал» - познакомить детей с речным вокзалом и его транспортом (теплоход, катер, ракета).
Д/И «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Строительство крепости из снега, украсить ее цветными льдинками, налепами. |
С 23.01. по 27.01.17г. |
|
21 |
С/р игра «Военный корабль» - знакомство с его назначением, профессиями, видами (капитан, штурман, радист, матросы, пассажиры).
Д/И «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Изготовление игрушек из природного материала по замыслу. |
С 30.01. по 3.02.17г. |
|
22 |
С/р игра «Магазин» - знакомство с ассортиментом магазина и его назначением.
Д/И «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Постройка «паровоза с вагонами», «Завода» коллективно (по схемам). |
С 6.02. по 10.02.17г. |
|
23 |
С/р игра «Кондитерский отдел» - знакомство с продуктами кондитерской фабрики (конфеты, пряники, печенье и т.д.).
Д/И «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игры с мозаиками, конструкторами по замыслу. |
С 13.02 по 17.02 17г. |
|
24 |
С/р игра «Универмаг» - познакомить с различными отделами данного магазина и их назначением (игрушки, посуда, одежда и т.д.).
Д/И «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Конструирование из бумаги «Вагон», «Домик». |
С 20.02. по 22.02.17г. |
|
25 |
С/р игра «Почта» - познакомить детей с назначением и его основными отделами.
Д/И «Узнай, чей лист»
Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. |
С 27.02. по 03.03.17г. |
|
26 |
С/р игра «Сортировочный отдел» - познакомить детей с назначением данного отдела.
Д/И «Отгадайте, что за растение»
Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Постройки детей по замыслу «Детский городок» (с составлением схемы). |
С 06.03. по 10.03.17г. |
|
27 |
С/р игра «Посылочный отдел» - познакомить детей с назначением данного отдела, умение получать посылки и отправлять.
Д/И «У кого кто»
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» и др. |
С 13.03. по 17.03.17г. |
|
28 |
С/р игра «Переводы и телеграммы» - познакомить детей с назначением данного отдела и его видами услуг.
Д/И «Что за насекомое?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. |
С 20.03 по 24.03.17г. |
|
29 |
С/р игра «Драматизация» - закрепить представления детей о театре.
Д/И «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами». |
С 27.03.по 31.03.17г. |
|
30 |
С/р игра «Постановка «Три поросёнка» - формировать умение детей входить в роль героя, меняя тембр голоса, мимику, используя жест. |
С 03.04. по 07.04.17г. |
|
31 |
С/р игра «Цирк» - развивать интерес в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Д/И «Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Изготовление игрушек животных, птиц из природного материала. |
С 10.04. по 14.04.17г. |
|
32 |
Д/И «Когда это бывает?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.
Игры с песком «Комната для кукол». |
С 17.04. по 21.04.17г. |
|
33 |
Д/И «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. |
С 24.04 по 28.04.17г. |
|
34 |
С/р игра «На концерте» - формировать умение вести себя в общественных местах, проявлять свои творческие способности. |
С 02.05. по 12.05.17г. |
|
35 |
Драматизация «Теремок» - формировать положительные взаимоотношения между детьми |
С 15.05. по 22.05.17г. |
|
Приложение №2
Содержание работы педагога по социально-коммуникативному развитию.
Ребёнок и взрослые |
Ребёнок и сверстники |
Отношение ребёнка к самому себе |
СЕНТЯБРЬ |
Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
- Дидактическая игра «Отбери картинки» |
Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.
- Дидактическая игра «Мы – разные»
- Игра-беседа «Кто мы?»
- Ситуация «Помоги другу»
- Ситуация «Как развеселить друга»
- Беседа: «Что чувствует твой друг?» |
Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.
- Игра с мячом «Ответь на вопрос»
Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.
- Игровое упражнение «Мы дежурим по столовой» |
Отметка о выполнении |
|
|
|
ОКТЯБРЬ |
Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
- Дидактическая игра «Опиши картинку»
- Составление рассказа «Мои родители»
Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.
- Беседа: «Мы у врача»
- Занятие «В магазине самообслуживания» |
Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.
- Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- Дидактическая игра «Кто что носит» |
Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.
- Беседа: «Где ты живёшь?»
Игра с мячом «Назови свою улицу (дом и т.д.) |
Отметка о выполнении |
|
|
|
НОЯБРЬ |
Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».
- Занятие «Семейная фотография»
- Подвижная игра «Карусели»
- Сочинение «Хочу быть таким, как папа» |
Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.
- Подвижная игра «Лужа» |
Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.
- Беседа: «Что ты умеешь?»
- Составление рассказа «Я научился…»
- Сочинение «Моя мечта»
Беседа: «Когда ты вырастешь» |
Отметка о выполнении |
|
|
|
ДЕКАБРЬ |
Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.
- Занятие «У нас в гостях бабушка»
- Беседа «Папин портрет»
- Беседа «Дедушкин портрет» |
Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.
- Игра с мячом «Передай мяч»
- Дидактическая игра «Назови ласково»
- Д/ игра «Общий круг»
Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
- Беседа: «Как мы готовились ко дню рождения»
- Беседа: «Готовимся встретить гостей» |
Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).
- Дидактическая игра «Посылка от обезьянки» |
Отметка о выполнении |
|
|
|
ЯНВАРЬ |
Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.
- Рассматривание журналов.
- Рассматривание фотоальбомов.
Сочинение «Моя семья» |
Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
- Дидактическая игра «Театр теней» Беседа «Что такое дружба»
- Д/игра «Не забывай о товарищах»
- Беседа «Мои любимые друзья»
- Этюд «Кто виноват?» |
Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.
- Упражнение «Обезьянка»
- Беседа: «Что ты знаешь о себе?» |
Отметка о выполнении |
|
|
|
ФЕВРАЛЬ |
Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.
- Д/игра «Настроение»
-Д/игра «Моя семья» (с использованием плоскостных фигурок). |
Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.
- П/игра «Найди свою пару»
- Игра «Устроим кукле комнату»
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.
-Д/игра «Выбери карточку, которой ты покажешь своё настроение»
- Сочинение «Я хочу…»
- Д/игра «Я вам пишу»
- Д/игра «Жизнь в лесу»
Д/игра «Муравьи» |
Отметка о выполнении |
|
|
|
МАРТ |
Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах.
- Беседа: «Профессия моих родителей»
- Сочинение «Хочу быть как мама»
Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.
- Занятие «Наши мамы»
- П/игра «Курица и цыплята»
- Заучивание стихов о маме.
- Утренник к 8 марта.
Беседа: «Я и моя мама» |
Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.
- Этюд «Капризуля Марк»
- Этюд «Конкурс лентяев»
- П/игра «Зайка»
- Упражнение «Болезнь куклы»
-Игра-драматизация «Репка»
- «Уроки вежливости»
- Сочинение «Мой хороший поступок»
- Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил»
Беседа «Добрые поступки» |
Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.
- Д/игра «Бабушка Маланья»
- Упражнение «Запомни моё лицо»
- Д/и «Чего не стало?»
- Д/и «Передай движение»
Учить детей выразительным движениям и жестам.
- Игра-инсценировка «Мишка и зайка»
- Игра-имитация «Мы–обезьянки»
- Д/и «Тень»
- Психогимнастика |
Отметка о выполнении |
|
|
|
АПРЕЛЬ |
Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.
- Беседа: «Почему ты решил, что ты у мамы самый лучший?»
Рассказывание «Моё любимое домашнее животное» |
Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.
- Беседа: «Как бы ты поступил?»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
- Беседа: «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду»
- Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики» |
Отметка о выполнении |
|
|
|
МАЙ |
Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.
- Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»
Ситуация «Бабушка заболела» |
Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.
- Упражнение «Будь внимателен к друзьям»
- Развлечение «День рождения»
- Изготовление подарков именинникам. |
Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.
- Ситуация «Почему Колобок ушёл от дедушки с бабушкой?»
Беседа «Почему поссорились лиса и волк?» |
Отметка о выполнении |
|
|
|
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Вид деятельности |
Образовательная совместная
деятельность воспитателя с детьми |
Самостоятельная
деятельность |
Взаимодействие
с семьёй |
Отметка о выполнении |
СЕНТЯБРЬ |
|
Ручной труд |
Сбор природного материала, объяснить, для чего он нам понадобиться. Рассматривание. |
Сбор природного материала. |
Привлечь к сбору природного материала |
|
Труд людей |
1 Ознакомление с работой помощника воспитателя в группе
- знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду
2.«Познание»:
«Знакомство с профессией водителя, контролёра»
- расширять представления о труде взрослых
3.«Познание» «Магазины»
-знакомить с профессиями взрослых (продавца и кассира)
Наблюдение за тем, как привозят в д/с продукты, беседа откуда их привозят |
Д/игра «Профессии и орудия труда»
Рассматривание иллюстраций о профессиях |
Рассказать о своей профессии. |
|
Самообслуживание
|
Объяснение.
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстникам, взрослым
-желание оказывать другим посильную помощь |
Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду |
Личный пример |
|
Труд в природе
|
Труд в уголке природы, наблюдение за воспитателем как ухаживать за растениями
Беседа «Как ухаживать за растениями
Объяснения, обучение
-формировать отдельные положительные навыки
- бережное отношение к результатам труда.
«Погода осенью» (по содержанию календаря природы за сезон) |
Дежурство в уголке природы. Отметка календаря природы.
Индивидуальные поручения Воспитывать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после |
Приобщение к труду на приусадебном участке, личный пример |
|
Хозяйственно-бытовой труд |
Помощь взрослым при подготовке к приёму пищи.
Поручения по подержанию порядка в группе
|
Коллективная уборка игрушек по своим местам
Приучать детей к порядку, развивать желание трудиться |
Личный пример |
|
ОКТЯБРЬ |
|
1.Ручной труд |
Худож. твор-во: «Заюшкин огород»
-воспитывать интерес к совместной работе
Продуктивная деятельность
мастерить кормушку) |
|
|
|
Труд людей |
Познание «Хлеб да каша»
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Экскурсия на кухню д/с
-наблюдение за работой повара по приготовлению каши или выпечке булочек
Познание «Деревня»
-знакомить о труде крестьян, фермеров
-воспитывать уважение к труду людей на селе.
Познание «Мебель»
-знакомить с профессиями, изготавливающих мебель (плотника, столяра)
-обогащать представления о руде взрослых |
С/рол игры.
Д/игры «Профессии»
Рассматривание иллюстраций |
Привлечь к подборке иллюстраций |
|
Само
обслуживание
|
Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Обсуждение правил ухода за мокрой одеждой и обувью |
Ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду
в шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам |
Личный пример, закрепление дома |
|
Труд в природе
|
Трудовые поручения. Сбор букета из листьев.
Беседа «Столовая для птиц»
Рассматривание кормушек в иллюстрациях
-приобщать детей к природоохранной деятельности.
Посадка головок лука (огород на окне |
Дежурство в уголке природы
Ведение календаря природы |
Сбор природного материала в лесу
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц(из разных материалов) |
|
Хозяйственно-бытовой труд |
Коллективный труд: Закреплять умение поддерживать порядок в группе
Поручения по поддержания порядка на участке д/с, уборка листьев
Беседа об организации дежурства по столовой,
- формировать отдельные трудовые навыки |
Индивидуальные хоз/быт поручения: нарезать салфетки для обеда, подточить карандаши, протереть полочку
Дежурство по столовой, Приучать добросовестно, выполнять обязанности
дежурных по столовой. |
Привлекать детей при подготовке к приёму пищи дома.
Привлечь к уборке листвы на участке. |
|
НОЯБРЬ |
|
Ручной труд |
Организация «книжкиной» больницы, обучение детей подклеиванию книг |
Самостоятельная художественная деят-ть. Работа с ножницами. |
|
|
Труд людей |
Познание «Одежда»
-знакомить с профессией портного (портнихи)
Познание «Обувь»
- знакомить с профессией сапожника |
Рассматривание иллюстраций |
Личный пример
Наблюдение |
|
Самообслуживание
|
Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Обращаться к взрослому за помощью
-формировать навыки самообслуживания. |
Д/игры: шнуровка, упражняться в умение завязывать на бантик
Уход за своей одеждой: вешать, сушить, чистить щёткой, аккуратно складывать
- учить доступным способам ухаживания за своей обувью |
Личный пример.
Объяснение, напоминание детям |
|
Труд в природе
|
Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья,.
Вывешивание кормушек
-формировать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их покармливать
Беседы: «Организация дежурства по уголку природы. |
Дежурство в уголке природы
Подкормка птиц
Ведение календаря погоды |
Личный пример, беседа |
|
Хозяйственно-бытовой труд |
Протереть полочки из под игрушек – учить пользоваться средствами для поддержания чистоты и порядка. |
Дежурство по столовой |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
Ручной труд |
Изготовление новогодних игрушек и украшений.
– содействовать приобретению навыков сотрудничества, участвуя в совместной работе
Изготовление новогодних открыток, игрушек, подарков. |
Самостоятельная продуктивная деятельность
Изготовление игрушек для новогодней ёлки в самост. худож. деятельности |
Совместное творчество с родит по подготовке новогодней игрушки. |
|
Труд людей |
Рассматривание фотографий, иллюстраций о профессиях родителей. |
С/р игры
Обыгрывание сценок |
Творческое задание:
подобрать материал о своей профессии |
|
Самообслуживание
|
Привлечь к застиланию своей постели после дневного сна
Чтение: «Девочка чумазая», обсуждение
Беседа: «Почему важно быть опрятным»
- формирование основ опрятности, воспитывать бережное отношение к вещам
- формировать навыки самообслуживания |
Напоминание-
Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде |
Помощь родителям дома. |
|
Труд в природе
|
Подготовить корм птицам: хлеб, семечки, сало для синичек закрепить на верёвочке
Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев (объяснение)
Объяснение: Почему для синичек желательно подвесить сало на верёвочке |
Дежурство в уголке природы. Полив лука.
- формировать чувство ответственности в процессе ухода за растениями
Подкормка птиц - стремление заботиться о птицах |
Обращение за помощью (корм для птиц, изготовление кормушки) |
|
Хозяйственно- бытовой труд |
Дежурство по столовой.
Привлечь детей к посильной помощи в починке игрушек, раскладывание на место: «Каждой игрушке своё место» |
Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту |
Привлечь родит к ремонту игрушек. |
|
ЯНВАРЬ |
|
Ручной труд |
Демонстрация процесса вязания кукольного шарфика или шапочки
Освоение навыков вязания крючком или спицами
- воспитывать терпение и усидчивость. |
Самостоят худ деят-ть детей |
Привлечь родителей |
|
Труд людей |
Наблюдение за работой вязальщицы (пригласить родителя)
Рассматривание работ.(подаренные Козиной Е.В.) |
с/рол игры.
Рассматривание вязаных работ, использование их в играх (покрывало- застилать кроватку для куклы, коврик-постелить возле кроватки, салфетку на стол) |
Привлечь родителей. |
|
Самообслуживание
|
Чтение «Мойдодыр»
К.Чуковского, обсуждение
Напоминание |
Напоминание-
Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде
Сметать с одежды, вещей после прогулке снег.
Напоминание о к.г.н. |
Личный пример, контроль со стороны родителей |
|
Труд в природе
|
Продолжать обучение, рыхлению почвы растений, не повреждая корни
Подкормка птиц на участке, заготовка корма
-развивать стремление быть полезным для окружающих. |
Подкормка птиц – ежедневно. |
|
|
Хозяйственно- бытовой труд |
Трудовые поручения по наведению порядка в группе, учить пользоваться инструментами для поддержания чистоты и порядка
Сооружение построек из снега – обучение, совместный труд
детей и взрослых |
Закреплять умение поддерживать порядок на участке |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
Ручной труд |
Изготовление девочками подарков для мальчиков в «мастерской»
Изготовление атрибутов для игр.
Изготовление мальчиками подарков для девочек
Изготовление открытки к празднику для папы
- продолжать привлекать к участию в коллективных работах, развивать стремление порадовать родных поделками, выполненными своими руками. |
Продуктивная деятельность |
|
|
Труд людей |
Познание
«Медсестра и врач»
-беседа о профессиях врача и медсестры, знакомить с их профессиональными принадлежностями
Экскурсия в кабинет медсестры.
Социализация: Беседа о дне защитника отечества
- знакомить с профессиями взрослых на примере людей военных профессий, профессиях пап
Создание альбома о профессиях
Экскурсия на кухню д/с
(ознакомление с посудой, которую используют повара)
-расширять представления о труде взрослых |
Разобрать картинки по профессиям
С/рол игра: «Больница»
Рассматривание иллюстраций с изображением военных разных родов войск и военной техники |
Привлечь родителей к подбору иллюстраций, фото для создания альбома |
|
Самообслуживание
|
Контроль и помощь детям во время наведения порядка в спальне. |
Напоминание о необходимости самост-но одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, пользоваться расчёской и зеркалом.
-воспитывать самот-ть в самообслуживании. |
Личный пример |
|
Труд в природе
|
Приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними в соответствии с их особенностями
Беседа «Погода зимой» (по содержанию календаря природы за сезон) |
Трудовое поручение: набрать воды в лейки, для следующего полива
Дежурство в уголке природы |
Привлечь родителей (принести семечки для подкормки птиц) |
|
Хозяйственно- бытовой труд |
Наводить порядок в шкафу для раздевания
Помощь взрослым при подготовке к приёму пищи
Приготовить салфетки для обеда- поручение. |
Сгребать в кучи снег для слеживания Очищать постройки от снега |
Совместное сооружению построек из снега |
|
МАРТ |
|
Ручной труд |
Изготовление подарков мамам и бабушкам
-учить применять на практике имеющие навыки |
По заданию педагога тонировать бумагу для занятий изобразительной деятельностью. |
|
|
Труд людей |
Беседа о профессиях мам
Познание «Огонь»
-знакомить с профессиями пожарный, спасатель.
Продолжать создавать альбом о профессиях
Экскурсия в прачечную д/с. |
Просмотр презентации о профессии орнитолог |
Творческое задание:
Подбор материала к альбому о профессиях, можно рисунки |
|
Самообслуживание |
Объяснение: складывать аккуратно одежду
в шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи.
Складывать физкультурную форму после занятия – показать, напомнить |
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой |
Беседа с родителями о закреплении навыков самообслуживания дома |
|
Труд в природе
|
В уголке природы: рыхление растений, уборка жёлтых листьев.
Уход за луком, срезание зелёных стрел.
-формирование отдельных трудовых поручений |
Подкормка птиц.
Трудовое поручение: набрать воды в лейки, для следующего полива
Дежурство |
|
|
Хозяйственно- бытовой труд |
«Книжкина больница» подклеивание потрёпанных книг – воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам
Стирка кукольной одежды-
Знакомить с процессом стирки., закреплять о необходимости бережливо относиться к воде. |
Трудовое поручение:
очищать постройки от снега
Дежурство по столовой
-воспитывать положительное отношение к труду, чувство ответственности. |
Напоминание ребёнку о бережном обращении с книгами, вещами. |
|
АПРЕЛЬ |
|
Ручной труд |
Организация «книжкиной» больницы, обучение детей подклеиванию книг |
Продуктивная деятельность. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми |
Выставка работ
Привлечь родителей в изготовлении поделок – игрушек |
|
Труд людей |
Познание: «Строители»
-знакомить о строительных профессиях взрослых
Продолжать создавать альбом о профессиях |
Продолжать оформлять альбом о профессиях.
Разбирать набранный материал. |
Привлечь к сотрудничеству в подборе иллюстраций о новых профессиях |
|
Самообслуживание |
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику, взрослому.
|
Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду |
Личный пример |
|
Труд в природе
|
Учить черенковать комнатные растения, для высаживания растений в клумбу. |
Дежурство в уголке природы
Трудовое поручение: Отметить календарь погоды |
|
|
Хозяйственно- бытовой труд |
Коллективный труд: протирать стульчики, стеллажи из под машин. Формировать навыки организации и планирования работы |
Дежурство по столовой
Индивидуальные поручения |
Помощь дома. |
|
МАЙ |
|
Ручной труд |
Работа с ножницами, бумагой
Изготовление самодельных книжек путём складывания квадрата пополам, наклеивание картинок определённой тематики. |
Продуктивная деятельность |
|
|
Труд людей |
Познание:1 «Сладкоежка»
- знакомство с профессией кондитера
2.«Почта»
- знакомить с профессией почтальона
Закончить создание альбома о профессиях.
Беседы о профессиях, Выявить у детей какая профессия понравилась», закрепления знаний о профессиях |
Рассматривание альбома, с/рол игры.
Рисование «Кая профессия мне понравилась»
Д/игра: «Профессии и орудия труда» Подобрать орудия труда к каждой профессии, составление пазлов |
Рассказывание о профессиях, чтение |
|
Самообслуживание |
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место
Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. |
Просмотр видеофильма: «Я сам»
д/игры |
Личный пример |
|
Труд в природе
|
В уголке природы, опрыскивание цветов, высаживание т.д.
Труд в цветнике, высаживание семян цветов, уход за растениями, полив в течение недели
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, учить ухаживать за посеянными цветами. |
Дежурство в природной зоне
Трудовое поручение: набирать воды в лейку, ведение календаря природы т.д. |
Личный пример |
|
Хозяйственно- бытовой труд |
Трудовые поручения на территории участка: собрать песок в песочницу, уборка участка, полив песка, т.д.
Починка книг, игрушек. Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке |
Дежурство по столовой.
Индивидуальные поручения |
|
|
«Безопасность»
Направления |
Тема |
Цели |
Отметка о выполнении |
Сентябрь |
«Ребёнок и его здоровье» |
«Как сберечь своё здоровье» |
Учить правилам безопасного обращения с нез |
4 февраля 2017 в 17:51
|